О разочаровании в людях

Oct 20, 2015 08:03

Сразу надо сказать, что речь пойдет о непрофессионализме некоторых московских москвичей, понаехавших в Москву за длинным рублем и короткими обязательствами. Я имею в виду работников типографии...

Вообще, про вчерашний мой день можно целую короткометражку снять. В главной роли - руки, быстро печатающие текст на ноуте, и регулярный громкий смачный мат за кадром... Это будет шЫдевр, Ога!


Предыстория такова. В ночь с воскресенья на понедельник мы упорно трудились над текстом книги, чтобы как можно быстрее сдать текст в типографию, и чтобы они тоже сделали все как можно быстрее. Мы выпили несколько литров кофе, несколько литров облепихового чая, что-то периодически съедали, но работали над текстом безостановочно. Правда, время от времени вставали из-за стола и совершали несколько приседаний, дабы разогнать кровь по телу и пошевелить занемевшими ягодицами. И еще иногда перемещались из одного кафе в другое, где, возможно, потише и поменьше народа... И вот в четыре часа утра мы закончили с текстом (конечно, не идеально, но мы очень торопились!) и отослали его в типографию. В половине шестого утра включилось метро, и в семь утра я была дома и легла спать.

Проснулась в 13. До 14 слонялась по квартире. Потом получила по почте "готовый макет". Открыла файл и ахнула. Каждая строчка (каждая!!!) в конце имела знак переноса. То есть весь текст был с переносами. Посмотрела первые две страницы и дальше даже листать не стала.

Пишу в типографию:
"Ребята, давайте уберем в форматировании функцию переноса! Это же невозможно читать!"

Через 2 часа получаю вторую версию "готового макета". Открываю файл. И уже не ахаю, уже начинаю медленно покрываться зелеными пупырышками! Что они сделали? Они убрали переносы, растянули текст, и, поскольку страницы маленькие, а текст крупный, половина строчек получилась с дырками. То есть буквально - два слова в строке, а посередине дырка. И так вся книга.

Пишу в типографию:
"Ребята! Вообще-то это элементарные самоочевидные вещи, но вы все же должны их выслушать. На странице недопустимо более 3-4 переносов. И тем более недопустимы дыры. Вам придется поработать ручками. То есть вручную в некоторых словах поставить знак дефиса и пробел (предварительно ознакомьтесь с правилами переноса - как можно делить слово, а как нельзя. Например, одну гласную не переносят на другую строку, но есть еще ряд правил...)"

Через четыре часа (долго работали, устали, видать!) получаю третью версию "готового макета". Смотрю... Разумеется, "напереносили" все без разбору, в том числе имена собственные. Ну, думаю, хрен с ними, что с них взять, они даже "Родина" с маленькой буквы теперь пишут... Главное, текст равномерный, переносов мало, и дырок вроде нет. Ок! Начинаю читать текст дальше... А там после каждой главы часть текста закрашена светло- серым, типа, задание читателю, хочешь делай, хочешь нет, потому и закрашено. 20 глав вместе с вступлением, 18 заданий. Смотрю, каждое задание закрашено по-разному. Где-то не прокрашена первая строка, где-то последняя, где-то серый фон вылез на предыдущий текст, где-то вообще всю страницу залили, включая белое поле после задания.

Пишу в типографию:
"Ребята! Скажите честно, вам самим-то нравится то, что вы сделали? Понимаете, какая штука? Если вы делаете то, что вам не нравится, но продолжаете делать, видимо, я должна обратиться к другим людям. Если же вам "тупо все равно", тогда я тем более должна обратиться к другим людям!"

Тут надо добавить, что в общей сложности мне присылали 5 вариантов "готового макета". С каждым разом, естественно, он становился лучше. Но к 23 часам вчерашнего вечера окончательно макет еще не был готов...

Возникает резонный вопрос. Какого черта, предыдущей ночью мы сидели до утра, чтобы ускорить процесс? Разве не было бы более разумно сделать макет самостоятельно с первого раза правильно и потратить на это 2 часа, уделив целый дополнительный день главному - работе над текстом?!

Возникает еще ряд вопросов, во-первых, об уровне непрофессионализма некоторых работников некоторых типографий, во-вторых, о выборе профессии, в-третьих, об ответственности и самосознании, в-четвертых, о московских зарплатах и ценах... Но это будет уже совсем другой разговор и совсем другая история.

Москва, работа, итс май лайф

Previous post Next post
Up