Пост на тему того, что и без жетонов журналы раскручивались и приносили прибыль во все времена

Dec 12, 2013 09:08

Мое наблюдение за живым журналом продолжает наталкивать меня на любопытные умозаключения. В живом существует несколько категорий жителей, каждая из категорий по-разному эксплуатирует возможности общей площадки.

1.Категория самая многочисленная - по-прежнему использует журнал по своему прямому назначению, как личный дневник. Это некоммерческая аудитория, это люди, которые просто ведут свой дневник, знакомятся, общаются. Они не ставят никаких далеко идущих целей и планов, связанных с жж - они просто тут живут. Как не странно, именно эта аудитория является первой и самой главной целью второй и третьей категории жителей живого журнала. Лакомым куском.

2.Категория самая прогматичная. Многие из них знают как обращаться с жж для достижения своих целей. Многие пытаются узнать. Но это люди как правило точно знают чего хотят, у них есть собственный небольшой бизнес, и жж они используют как один из инструментов для продвижения этого своего небольшого бизнеса (чуть ниже я расскажу как это делается граммотно).

3.Категория немногочисленная, и часто они не понимают что они делают и зачем. Верхушка этой категории сегодня является правящей партией в жж - занимается политикой, раздает жетоны (смешные внутренние деньги, без которых раньше вполне нормально обходились, но я подозреваю, что в любом государстве должна быть своя валюта, и жетоны как раз призваны стать такой валютой в жж. другое дело, что они практически ничего не стоят в реальных деньгах и практически никаких привелегий своим владельцам не дают). Значит, у нас есть законодательная власть. И есть исполнительная власть. В нашей терминологии пусть это будет так. Исполнительная власть на местах (в регионах) исполняет директивы, поступающие из центра. Они тоже хотят приблизиться к кормушке, к разделу привелегий. Потому как именно в центр управления полетом стекаются реальные деньги из реального мира, приходят дядьки, желающие получить рекламу своего реального бизнеса на платформе живого журнала... Следующим шагом, я думаю, станет введение цензуры и появление карательного отдела в живом журнале, который будет убивать неугодные наверху журналы, дабы другим неповадно было. Все как в жизни - журнал-то живой, как никак... Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Внутри третей категории граждан есть, разумеется и простое народонаселение. Которые живут по принципу "все побежали и я побежал", они еще не совсем и не до конца понимают что они делают, под чью дудку пляшут, но их самолюбию льстит некоторая обретенная публичность и манящие неведомые дали, в детстве им не хватило пионерско-комсомольской тусовки когда все вместе единым порывом итд итп.

Если мы слышим сегодня лозунги о, и посты на тему развития и перспектив "живого", нужно понимать, что все это деятельность третьей категории живущих здесь граждан, которые просто тупо пилят бабло теми способами, которые им понятны и навязывают остальным свои придуманные правила игры.

Не знаю, как вам. а лично мне вторая категория куда более интересна. Потоу что эти люди как ртуть. Они независимы от. Если тут станет плохо, они уйдут в другое место и будут делать там свою жизнь дальше. Самостоятельно и не зависимо от какой бы то ни было правящей партии и от какой бы то ни было эфемерной валюты. Думаю, если третья категория умна, она хотела бы в первую очередь заручиться поддержкой второй категории. Но "ртуть" невозможно удержать в руках, ею невозможно управлять и ее нельзя подчинить. Никак. (Это ничего, что я образами говорю?)

Так вот. Вторая категория граждан "живого", как я уже сказала выше, функционирует в жж для развития собственного реального бизнеса. Это возможно, тк в жж существует очень многочисленная первая категория граждан - потенциальный электорат :))

Расскажу на примере одной из моих подруг. http://dare-speranza.livejournal.com/ Она длительное время не хотела заводить журнал, не понимала, что он может ей дать, отказывалась тратить на виртуальную жизнь драгоценное время своей реальной жизни, и мне понадобилось года 2 чтобы убедить ее попробовать. Она как раз яркий представитель второй категории граждан. У нее есть два небольших бизнеса в Москве (курсы ускоренного изучения английского языка, и детские курсы раннего развития) и один небольшой бизнес в Италии (она возит путешественников по разным уголкам этой чудесной страны). Надо сказать сразу, что долгое время ни один из этих трех бизнесов не рекламировался, тк затраты на рекламу велики, а выхлоп не всегда соответствует. Основным источником новых клиентов были личные рекомендации, тех, кто услуги уже получил, и кому они понравились. Эти услуги.

Что мы сделали? Мы сделали журнал.
1.Наращивание аудитории. Нам нужна была аудитория именно москвичей. Это было важно, потому что курсы находились в москве и путешественники в италию ехали тоже из москвы (для немосквичей это просто было бы не по карману, тк 10дневная поездка обходится грубо говоря в 60-80 тысяч рублей, и на мой скромный взгляд цена нереально завышена в сравнении с полученным результатом). Поэтому мы тупо френдили всех москвичей подряд. Это достаточно трудоемкий и долгий по времени процесс. Примерно 4 часа в день уходит на такой тупой и неблагодарный труд.
2.Для высокого КПД мало нажать плюсик "добавить в друзья". Надо завязать общение, чтобы человек ответил тебе взаимностью. С ним надо разговаривать в его (!) журнале, комментировать его (!) записи, принимать его как старого друга и желанного гостя в своем (!) журнале. На это уходит не четыре часа, и не восемь часов в день. На это уходит вообще весь день целиком! Поэтому вам и нужен помощник для такой работы, иначе вам просто придется задвинуть свою реальную жизнь и полностью переселиться в виртуальный мир. Те кто не ответил вам взаимностью, не смотря на все ваши усилия, просто тупо удаляются из френдов.
3.Теперь среди ваших "друзей" вам надо вычленить потенциальных "покупателей" ваших услуг. (Остальных вы тоже потихонечку удаляете со временем). Здесь вам нужна качественная информация вашего журнала. Вы пишите посты, размещаете фотографии. Проводите конкусры. Например с завидной регулярностью вы пишите посты о том как проходят занятия на ваших курсах, рассказываете какие-то смешные истории, показываете фотографии с разных детских утренников, беседуете с учащимися ваших курсов итд итп. Если это путешествия - то же самое. Вы показываете фотографии прошедших поездок, делитесь планами на будущие поездки. Естественно ваши читатели знают, что для них это тоже доступно. Если вы рассказываете вкусно, они тоже хотят отведать подобное лакомство и из виртуальной среды приходят в среду ваших реальных живых клиентов. Вы можете попросить их поделиться своими впечатлениями на страницах своего журнала и дать вам такую вот незамысловатую скрытую рекламу. Одним словом, существует масса различных инструментов (уже опробованных ранее), о них можно говорить бесконечно, но не здесь и не сейчас. Естественно, вы делаете посты в тематические сообщества, тщательно коммуницируя с завсегдатаями этих сообществ. Естественно, вы проводите конкурсы, разыгрываете бесплатное участие в ваших мероприятиях как главный приз. И естественно, вы не забываете платить зарплату сопровождающим вашего журнала. Потому что без них ни черта бы у вас не вышло.

Здесь есть три момента. Если вы будете заниматься самостоятельно всей этой движухой в своем журнле - у вас не останется времени делать свою реальную живую жизнь и свой реальный живой бизнес в реальном живом мире. Вам в любом случае нужен помощник. А то и не один...

Второй момент заключается в том, что самый сложный этап это конечно же начало (как и в любом бизнесе, разумеется!), но эйфория от первого успеха не должна помешать продолжить начатое. К сожалению, мой опыт сопровождения чужих журналов показывает, что эйфория от первого успеха - неизбежный этап для каждого. Но без сопровождения подобные журналы останавливаются в своем развитии, не дают постоянного прироста клиентов, становятся просто диалоговой площадкой, но не приносят коммерческой выгоды.

Третий момент. Если честно, я до сих пор не знаю что будет делать хозяин такого журнала, когда к нему придет налоговая. Рано или поздно она придет. На сколько я знаю - подруга моя, например, никаких налогов не платит и рано или поздно это не может не выявиться. Но мое дело лишь предупредить, а дальше каждый решает сам.

Основной же смысл этого текста (и я бы хотела, чтобы это было понятно, поэтому акцентирую ваше драгоценное внимание еще раз). Жетонизация живого журнала - это попытка захвата власти третей категорией участников "живого". Не более того. И на сегодняшний день совершенно очевиден тот факт, что захват власти прошел успешно. А удержание власти - это всегда террор. Так что ждите террора. (Который впрочем скорее всего не коснется первой категории граждан :)) ). Мне же интересно разобраться с этой виртуальной валютой, хотя мне кажется, что там и разбираться-то особо не с чем...

наблюдения натуралиста

Previous post Next post
Up