Эссе на тему "Я и Китай"

Aug 01, 2014 10:02

Если ты прогневал Бога, в следующей жизни непременно станешь китайцем.
Еще ребенком ты увидишь, как иноземные киношники снимают твою родную улицу для нового фильма о жизни людей после апокалипсиса. Подростком ты начнешь работать за 20 юаней в день на фабрике по пошиву пуховиков. Ты не будешь думать о том, что "одна семья - один ребенок" - это дорога к угасанию твоего рода, пока один безумец не шепнет тебе, что правило действует не для всех. Ты не станешь с ним спорить или объяснять, что штраф за второго и третьего ребенка превысил бы совокупный доход всей твоей семьи на несколько лет вперед. Но зародившееся зерно сомнения сделает тебя более внимательным, и со временем ты поймешь, что количественная политика ограничения рождаемости не может существовать без второй составляющей - качественной селекции. И если ты в состоянии заплатить, значит успешен, значит и дети такими будут, а такие люди нужны стране.
Стать успешным ты решишь через тяжкий труд. По ночам вместо отдыха ты будешь шить те же самые пуховики, что и днем на фабрике, но не за 20 юаней в день, а за 20 юаней штука. Ты будешь набивать их утиными перьями, которые купишь у соседа-ресторатора, готовящего днем многочисленных "уток по-пекински", а ночью тех же уток, но не из уток, а... не важно. В свете слабой лампочки твои глаза устанут щуриться, но в твой единственный выходной день поезд "Пекин-Москва", как синоним слов "мечта и надежда", унесет результат твоего труда в другой мир.
Зажав покрепче горстку мелочи в своем кулаке, ты решишь вырваться на волю из этой клетки и никогда больше не возвращаться.
На окраинах многочисленных русских городов всегда есть китайский рынок и несколько коммунальных домов. Твоя жизнь почти не изменится, и со временем ты начнешь понимать, что не все так просто.
Ты с удивлением обнаружишь, что на любые товары "маде ин чина", в том числе на китайский чай существует устойчивый спрос. Ты заметишь, что в "Утке по-Пекински" по вечерам все столики заняты. Ты увидишь, как местные дети клеят на свои школьные дневники модные картинки с иероглифами. Ты узнаешь, что твой бывший китаец-сосед женился на русской, и его дети похожи на него гораздо сильнее, чем на нее, а значит и внуки будут похожи на него, и правнуки, и вырождение его роду уже точно не грозит.
Но осознание того, что ты гордишься своей страной, придет к тебе только после случайно подслушанного разговора двух русских о том, что "...эти китайцы всему миру на своей Олимпиаде показали, что с ними лучше не связываться, они любую многомиллионную армию в 24 часа под ружье поставят..."
Гордыня - тяжкий грех, и в следующей своей жизни ты непременно станешь русским.
С самого детства ты будешь ненавидеть ходить строем, будешь любить постапокалиптические фильмы, не будешь доверять политикам, будешь быстро уставать от работы, будешь стремиться проводить отпуск за границей, приложишь максимум усилий для получения второго гражданства какой угодно более свободной страны, чтобы оно позволило тебе не чувствовать себя запертым в клетке. И конечно же ты будешь покупать любые товары на Тао Бао, потому что будешь помнить о временах тотального дефицита, о термосах, разрисованных яркими птицами, о мягчайших бамбуковых полотенцах, и будешь знать что миллиард китайцев работает всего лишь за 20 юаней в день, и твой долг - помочь им заработать эти деньги.

зарисовки

Previous post Next post
Up