Прогулка в Сопот. Польша. 21.05.14

May 22, 2014 09:06

Вчера открыли-таки купальный сезон, наконец. Сделали мы это в Сопоте. Кто не знает, Сопот - это тот самый городочек в Польше, где Пугачева звездно выступила со своим "Арлекино" в далеком-далеком советском прошлом. Ехать нам до него от нашего дома что-то около 187,5 км, а времени это занимает в зависимости от очереди на границе с Польшей. Сопот сегодня - это фактически продолжение Гданьска, поскольку как таковой границы между ними не существует - Гданьск плавно переходит сперва в Оливу, а потом и в Сопот, и дальше уже идет Гдыня, итд...
И вот, получив очередной мультишенген в паспорта, да еще и прикупив новый навигатор, мы решили, съездить туда прогуляться - небольшая фото-прогулка для вас
Сразу надо сказать, что навигатор Prestigio GeoVision GV5566 CIS показал себя хорошо, не смотря на полный непрофессионализм менеджеров Евросети, к которым я обратилась накануне с просьбой обновить имеющиеся карты и загрузить некоторые дополнительные. Больше к ним не пойду. Стратегически верным решением было выбрать из имеющихся вариантов противный женский голос. Это дало возможность периодически на какую-нибудь просьбу "повернуть налево" отвечать: "Дура ты! Я знаю куда ехать! Направо - ближе в тыщу раз!!!" Было очень смешно )) Общение с электронным мозгом - просто сделало наш день ))
Выехали пораньше, чтобы без очередей проскочить границу. Заправили, как водится, полный бак - в Польше бензин на 20 рублей за литр дороже чем у нас.
Дима дремлет, поскольку 7 утра для него - это вообще глубокая ночь.

Не смотря на близость к Евросоюзу, разницу в "здесь и там" почувствовать легко. Во-первых, воздух становится упоительно чистым. Во-вторых, поля - ухоженными. Буквально каждый клочок земли обработан, в полях пасутся сытые стада, бегают непуганные косули, работает разнообразная сельско-хозяйственная техника, а усадьбы выглядят так, что хочется "еще вчера" продать все имущество и купить себе такую жизнь, сколько бы она не стоила.
Поскольку рулить и фотографировать одновременно несподручно, а и рулю, и фотографирую в нашей семье я, то фотографий полей и просторов немного. Хотя там было что поснимать )) Остановились с Димой попить чайку из термоса... и "показать Польшу тигро-льву" (имеется в виду картинка на моей тунике, которую я прикупила год назад на из-китайских сайтах за какие-то очень смешные деньги навроде 125,5 рублей). Тигро-лев фшоке от Польши!

В Сопоте то же самое Балтийское море, что и у нас. Но есть длинный-предлинный деревянный пирс - больше чем на полкилометра, уходящий в море. Рядом с пирсом тусит большая стая лебедей.

Туристы и местные аборигены традиционно кормят птиц булкой.

Вход на пирс платный 7,5 злотых. Раньше можно было грубо умножать на десять и цена становилась понятной. Теперь, после недавнего падения рубля, надо бы умножать на 12, но мы все равно округляем до 10.

На пирс идут экскурсии одна за другой. Дети всех возрастов, чтоб не разбежались, не потерялись и не перепутали свою группу с другой, носят на головах одинаковые кепки того или иного цвета.

К пирсу же швартуются яхты и "живут" там. Когда-нибудь у меня тоже будет яхта! Возможно, не в этой жизни, но будет точно, потому что это неизбежно.

Как любитель всяческих колонн и воды, естественно я тут же лезу под пирс )) и начинаю там всячески фотографироваться

Жарко...
Возвращаемся на берег.

Собственно пирс постепенно переходит в огромную торгово-развлекательную площадь, а затем и в основную прогулочную улицу города, на которое располагается кафедральный собор и всевозможные кафе и рестораны - это и есть центр.

Сама площадь во какая большая!

На третьем этаже вон того здания, которое было за фонтаном, можно бесплатно попить минеральной водички и обозреть окрестности. Сверху все выглядит вот так:
Слева...

...и справа.

Спускаемся этажом ниже в информационный туристический центр, берем бесплатную карту города, и идем гулять. Собственно, карта особо не нужна, и так все понятно...

Еще одна ярчайшая местная достопримечательность - кривой дом. Выглядит правда очень прикольно, хотя внутри ничего особенного.

Была мысль посетить еще и так называемый сопотский музей под открытым небом, но к середине дня стало жарко, лениво, и мы решили просто погулять, поглазеть по сторонам...

Гуляющих, кстати, много. Всех возрастов, в том числе с мелкими детьми. Очень много немцев. Много собачников - у каждого сразу 2-3-4 смешнюки на длинных поводках...

Сопот - очень приятный курортный городочек. В нем масса отелей, выходящих окнами непосредственно на пляж. На каждом углу можно арендовать велосипед, с велодорожками в Европе все в порядке! Есть аквапарк и прочая инфраструктура для качественного неспешного отдыха. Здания утопают в зелени, парки ухожены и засажены цветами.

Машину мы оставляли на бесплатной парковке (в городе около одного из магазинов), хотя большинство парковок либо платные (рядом стоит автомат), либо вообще находятся на огороженной территории.
На обратном пути, мы традиционно заглянули в Лидл и в Бедронку, взяли продуктов "втридешево". Моцарелла 2,59 зл, бри 4,5 зл, горгонзола 7,5 зл за 200 гр, молотый кофе 3,8 зл за 250 гр, упаковка темного пива 7 зл за 4 банки, помидорки на веточках 2,8 зл за кг, оливковое масло 10 зл за литр, сосиски (90% мяса) 8 зл за кг, ну и так по мелочи... на 1,5 тыщи рублей. Умножали на 10 для сравнения.
Уставшие и довольные остановились в полях цветущего рапса, потому что красиво! Только фотографировать надо в правильном месте, потому что, например, в Калининградской области рапсовые поля выглядят так, будто бы семена самосевом с Польши ветром надуло, а в Польше это выглядит вот так!

Вообще, весна в наших краях это вам не "трава по пояс", это "рапс по макушку"!!!

Тем, кто долистал до конца, большая уважуха и респект от нас с тигро-львом ))

семья, фото, хождения туда и обратно, итс май лайф, Польша