Падение авторских отчислений или когда микростокам настанет конец?

Sep 02, 2020 13:43


Привет. Пока дети в школе, пусть учителя мучаются, а мы кофейку попьём ;)

Если бы я сейчас начинал работать с микростоками как самостоятельный автор, то первое, что я изучил бы - это срок окупаемости данного мероприятия.

Какие вопросы я поставил бы перед собой:

1. Какой общий конкурентный уровень? (исследование спроса, как быстро я смогу соответствовать общему конкурентному полю? Мои затраты на обучение, сроки моей "долины смерти"?)

2. Каковы основные метрики (выручка, чистая прибыль, количество затраченных мной часов в день в ближайший год-два и сколько времени я смогу уделять семье/мужу/жене/детям/друзьям/себе?)

3. Перспективы микростоков и системы в целом.

Если бы мне очень повезло и кто-то дал честные ответы, то я узнал бы, что:

1. Конкуренция действительно сильная и для выхода на минимальный уровень, чтобы достойно зарабатывать, а не спонсировать микростоки своими шедеврами (работать в минус по затратам своего времени), уйдет 5-6 лет работы иллюстратором/дизайнером с реальными заказчиками.

2. Если мне очень повезет и я начну знакомство со стоками не со старых статей о заработках в $20.000 в месяц, а кто-то из стокеров, имеющий доступ к финансовой статистике, расскажет мне о настоящей реальности, то я узнаю, что для выхода на чистые (после уплаты налога) $1000 в месяц в одного мне потребуется 2-3 года. При условии, что выполнен п.1.



Также я узнаю, что в первые месяцы работы мне придется активно пахать и проедать свои финансовые запасы, брать фриланс или дополнительно к стокам работать в офисе. Что сильно оттягивает прохождение долины смерти и выход в плюс.

Ещё я заложу следующие траты в ближайшие два года:

- апдейт техники

- покупка софта

- образование, обучение

- ежедневные и ежемесячные бытовые траты (комуналка, электричество, поездки, еда, одежда и т.п.). Хорошо, если кто-то сможет взять эти траты на себя, пока моё портфолио не раскрутится.

Но я же развиваю свой потфель, в будущем работы раскрутятся и портфель будет кормить меня и моих внуков всю жизнь?

После активной работы и раскрутки нескольких ваших работ, есть небольшое послабление в виде «меньше работаю-больше получаю», но сейчас стало очевидно, что любой контент быстро теряет свою актуальность, как со стороны покупателей (меняются стили, тренды, спрос, конюктура, инфоповоды, события в мире), так и со стороны самих стоков, которые не выводят старые работы покупателям по этим же причинам. По сравнению с периодом долины смерти (когда вы начнете получать прибыль) будет лучше, ага, но в целом вы, скорее всего, этого не заметите.

Нужно понимать, что у каждого портфолио есть время старения, после которого оно уже не окупится никогда и просто исчезнет. Именно поэтому рисовать на будущее опасно: вы не знаете, что будет востребовано в будущем. Потому как микростоки являются лишь отражением текущего спроса, который является отражением текущей ситуации в мире. Но это тема отдельного разговора в будущем.

Ещё я узнаю, что в первый год я буду тратить времени больше 6 часов в день в среднем, а получать меньше, чем если бы я работал столько же часов в офисе/фрилансе. Уделять своей семье время я смогу сильно меньше. Плюс мне придется организовать свое рабочее место, пространство, время и вечно отвлекающих родных и кота.

3. Умрут ли стоки? Вот тут я скорее всего ничего не узнал бы, потому что стоковая действительность меняется очень быстро, а для ответа на этот вопрос нужно ежедневно держать руку на пульсе много лет и уметь гадать на яичных белках. Поэтому я отвечаю самому себе, как начинающему стокеру на этот вопрос:

Что же будет со стоками в ближайшие несколько лет?

Очевидно, что микростоковый рынок прошёл период максимального отчисления авторам. Авторов стало много, уровень их работы очень высокий, а требования к зарплате становятся ниже. В периоды кризисов эти требования становятся ещё меньше, потому что люди становятся согласны работать за меньшие деньг) при том, что предложение микростоковых агентств явно превышает спрос. А конкуренция среди авторов и диджитал креаторов все растёт.

На графике это выглядит примерно так:



Развитие микростоковой микро-индустрии

В начале никто не знает, сколько «нормально» платить авторам, чтобы те не потеряли интерес с подобному заработку и со стоков не ушли те самые 5% авторов, которые будут формировать 80% выручки стокам. В процессе этот показатель сам собой урегулируется, но в начале нужно привлечь именитых авторов. Здесь вам и реферальная программа для пропаганды и хорошие авторские отчисления.

В начале на стоки шли все подряд, так как знали о них далеко не все и общий уровень базы работ был мягко говоря не очень. Зарабатывали все: и иконщики и программисты, множащие скриптами и даже генераторы паттернов.

Постепенно информация о микростоках распространялась, рынком стали интересоваться профессионалы и команды и все большее количество людей сделали стоки своей основной работой.

База клиентов микростоков очевидно растет не такими быстрыми темпами, как число авторов, поэтому денег инвесторам и перестанет хватать в одно прекрасное время, так как финансовые планы просчитываются на годжы вперед. Точки коррекции «зарплаты стокера» будут лишь триггерами, в эти моменты стоковыми агентсвами будут реализовываться те непопулярные решения, которые назревали годами.

В точке равновесия спрос, предложение и хотелки инвесторов находят друг друга. Кризис все это усугубил. Но кризис - это уджобное время для обрезания кастов (не кустов подмышками, а трат).

И такие кризисы и перемены будут происходить постоянно, раз в несколько лет. Это справедливо для любого бизнеса и индустрии и даже для самого человека (кризис среднего возраста, например).

На самом деле, любой кризис несёт и положительный момент: он оставляет сильных и убирает слабых, либо делает слабых сильнее, показывая им на их слабые места. Меняться или нет - решать каждому, но очевидно, что когда жопа в огне, просто сидеть на ней больше не получится.

Вспомните, что стало с рядовыми таксистами, когда на рынки разных стран входил убер. Забастовки этих самых таксистов ничего не напоминают? К чему привело сжигание uber машин и обещание водителей никогда не устанавливать это приложение? А привело это к тому, что выиграл потребитель. Пользоваться убером удобнее, дешевле и безопаснее, чем бомбилами. Таксисты, понятное дело, проиграли в доходе. Часть из них ушла. Но на рынок пришли новые водители и теперь в салонах никто (почти) не курит, шансон не включает, дорогу у пассажиров не спрашивает и во многих точках мира турист может безопасно вызвать такси с телефона.

Сам по себе «рынок» микростоков очень мал и сильно зависит от политики конкретной компании, так как сам этот рынок и составляет десяток компаний. Например Шатерсток (ShutterStock) в один месяц порезал авторские косты на 30% своей новой системой отчисления. «Спасибо» вирусу, ускорил принятие решение руководством компании. Скорее всего, инвесторам не понравились показатели и поменявшиеся перспективы. Некоторые забрали деньги, чтобы выйти в кеш иди вложиться во что-то более интересное.

Нам не важна конкретная причина, почему они так с нами поступили, нам важно понимать, что это будет происходить раз в 2-3 года. Стабильности здесь нет. Как и нет её нигде. Есть периоды псевдо-стабильности, когда за растущим доходом мы стараемся не замечать падение RPD и увеличение усилий и инвестиций с нашей, авторской стороны. То есть, каждый заработанный нами доллар с каждым месяцем нам обходится всё дороже (падение чистой прибыли, падение рентабельности). Кстати, конкурентов у шатера потому и мало, что рынок этот не очень большой и инвесторов сильно не интересует.

Теперь -30% дохода с шатера за 2021 - наша новая реальность. И это не окончательное падение авторских доходов. Дело в том, что много людей в мире (а стоки это транснациональные компании, на этом и держатся) согласны работать и за меньшие деньги и что, самое страшное для авторов, они готовы делать качественный контент за эти деньги. Почему?

Потому что география и экономика мест локации авторов позволяет им прекрасно жить-поживать на совершенно разные доходы. Многие скажут Что? Жить на $100 в месяц? Но ровно также про страны СНГ могут сказать жители других стран. Что? Работать за $2000? Тю..

Во всем мире каждый день сотни тысяч людей получают доступ в интернет, тысячи из них узнают о стоках, сотни регистрируются, десятки оказываются эффективными в итоге. И так каждый день. Но вывод, увы, один:

Отчисления со стоков никогда больше не вырастут. Ещё раз. Стоимость вашего часа работы на микростоках каждый день падает. Удерживать её и растить можно лишь увеличивая вложения в себя и свой потфель (техника, образование, человеко-часы и тп).

И это не значит, что на стоках нельзя заработать нормальные деньги. Можно. Нужно лишь понимать, что

Со стороны микростоков стоимость работы авторов будет всегда снижаться. Это первичная задача бизнеса (любого) - нащупать тот уровень затрат, после которого автору станет невыгодно работать. Это в конечном итоге приведёт к снижению регистрации новых авторов, но пока по инерции новички массово идут на стоки, кризис этому способствует, я уже говорил, почему. Это будет происходить плавно и незаметно. Резкие переломные моменты, заметные карману, возможны лишь в периоды кризисов.

А вот доходы отдельно взятого автора могут расти, если он в этой схеме и этих показателях будет чувствовать себя комфортно и будет вкладывать в свое развитие время и деньги.

Что вы думаете по этому поводу? Имеет смысл жечь машины? Или смириться с текущей ситуацией?

--------------------------------------------------------------------------------

Что ещё почитать по этой теме:

Шатер уходит на второе место

Бойкот шатера, новая система отчислений авторам

Будущее микростоков Фрипик, Шатер, Адобе, Айс - падение, авторы, рост доллара и коронавирус

--------------------------------------------------------------------------------

Если вы хотите быть в курсе происходящего и завести хаски, вот наши каналы:

Школа Стокера сайт

Школа стокера Вконтакте

Школа стокера Инстаграм

фотоагентства, работастоки, бизнеспрогноз, микроагентства, дизайнерплан, фотостоки, микростоки

Previous post Next post
Up