В интернете все ещё блуждают статьи с какими-то сумашедшими цифрами - $10.000, $25.000 дохода с одного портфеля. Как правило, речь о студийном (командном) портфеле, над которым каждый день активно трудятся 10-20 человек.
В студиях, ровно как и у любого автора существуют издержки. Просто у студий это в основном з/п ребят + сопутствующие расходы (часто для решения технических задач). У одиночки это обычно оборудование и максимум зп кейвордисту.
В студиях очень маленький горизонт планирования. Заблокировали один портфель и ты разом лишаешься 30-50% дохода. Чем платить з/п за уже нарисованные иллюстрации или фотографии? Нужно формировать подушку безопасности.
Рисовать, конечно, прекрасно, но рано или поздно любой, даже самый продуктивный автор выгорает. Нужно подумать о росте, образовании команды. Хорошо, если этот рост может обеспечить арт-директор. Это тоже стоит денег.
Стокер-одиночка не нанимает и не прощается с сотрудниками. Несмотря на кажущуюся простоту удаленной работы, здесь же кроется ее коварство: удаленный сотрудник на то и удаленный, что может запросто удалить вас из своей жизни в любое удобное время.
Планировали 20 работ? Ну извини, будет три. А эти 20 работ ждали симилярщики (креативные дизайнеры). простой, вся цепочка бизнес-процесса нарушена.
Работа с людьми, пусть и удаленная весьма эмоционально затратная. для того, чтобы максимально эффективно настроить работу всей команды нужно таки общение онлайн. А иногда и офлайн. Так как контролировать большой штат проще всего в офисе. Некоторые топовые команды на стоках работают исключительно в офисе. Добавьте к этому обязательную уплату налога и регистрацию своей деятельности.
Управляющий стоковой студией тратит много времени на коммуникацию, организацию и настройку бизнес-процесса. Хорошо, если ему повезет с администраторами, арт-директорами и иллюстраторами (фогарафами, видомейкерами). Через пару лет, когда все настроено и работает, вожжи таки можно приотпустить. Но вы не можете не управлять этой повозкой - приедете не туда.
Нужно обеспечивать работой всех: кейвордистов работами на атрибуцию, креативных компоновщиков исходниками авторов, аторов заданиями и правками, администратора файлами для своевременной загрузки. Плюс принимать популярные и непопулярные решения самому.
Для того, чтобы знать, сколько основатель (инвестор) студии может потратить лично на себя, ужно знать чистую прибыль, которая остается ПОСЛЕ всех издержек. Рентабельность бизнеса, проще говоря. при пересчете на чистую прибыль превращаются в 20% в лучшем случае. Еще нужно оставить подушку безопасности, ре-инвестировать в развитие и обучение команды (опционно). Команда с каждым месяцем тоже становится дороже по содержанию.
Чтобы сейчас развить новый портфель до тех же $10.000 ($2000 чистыми на руки вам) нужно несколько лет упорного труда и больших инвестиций и нервов. Я бы даже сказал, что это в
текущих условиях нереально и экономически не самый перспективный и
не самый стабильный вариант вкладывать свои деньги.
Самой большой ошибкой среди стокеров является сравнение себя (одиночки) с такой хорошо организованной командой, за которой стоят большие инвестиции и слаженная ежедневная работа. Вышеозвученные цифры реальны, они есть у тех, кто "успел", но никто никогда не расскажет вам, сколько он оставляет лично себе, а какую часть уходит на зарплаты ипрочие расходы.
Просто think about. Может не так плохо быть независимым стокером-одиночкой с кучей свободного времени, отсутствием необхожимости коммуницировать с другими людьми, единолично принимать решения, что рисовать и рисовать ли вообще, или уехать на дачу.
Если есть что сказать по этому поводу, буду рад пообщаться в закрытых комментариях =) Как всегда, не претендую на истину в последней инстанции, но готов блокировать всех несогласных.
--------------------------------------------------------------------------------
Если вы хотите быть в курсе происходящего и сравнить длинну любого своего органа с хоботом слона, вот наши каналы:
Школа Cтокера ВконтактеШкола Cтокера ИнстаграмШкола Стокера FacebookШкола Стокера сайт