Один из самых популярных вопросов, это "Когда зарплата?" и "Сколько времени уходит на рисование одной иллюстрации (оригинальной) для стоковой студии?"
Разумный вопрос, так как при работе не в свой портфель, а "на кого-то" (лично мне больше нравится формулировка "с кем-то", она несёт совсем иной сакральный смысл и философию не работника, но партнёра).
Расскажу, почему мы не считаем часы, затраченные на создание иллюстрации.
Как должен выглядеть в идеале процесс работы автора-иллюстратора в стоковой студии:
1. Погружение в тему. В начале автор получает готовое задание (бриф), который делается либо арт-директором, либо темщиком. Задание готовится конкретно под каждого автора, учитывая его навыки, скорость и пожелания. Арт-директор выступает в роли заказчика и относиться к заданию и пожеланиям заказчика нужно внимательно. Отличие стоковой команды от заказчика на фрилансе в том, что от студии в роли заказчика иллюстрации выступает профессионал, компетентный и разбирающийся в стоковой иллюстрации. В то время, как на фрилансе заказчиком может быть и младший брат генерального директора, который способен своими хотелками и правками вынести мозг той-терьеру соседки с пятого этажа. Если арт-директор и автор настроены на одну волну, работа протекает быстро и в радость. Такое бывает и на фрилансе с постоянными заказчиками, но их, как правило, мало и они, к сожалению, зависят от планов своего руководства, которые в наших реалиях часто меняются и маркетинговые и рекламные бюджеты пересматриваются каждый год. Задания в стоковой команде выдаются заранее партиями, чтобы автор мог распланировать свой персональный объем на месяц вперед. Для каждого автора есть свой личный "план", который составляет арт-директор совместно с автором, исходя из личных желаний автора и потребностей студии. Если в текущем месяце автор хочет "отдохнуть", он может переключиться на симиляры или снизить свой средний темп или вообще пойти в отпуск. При условии, что что до этого автор продуктивно поработал, это нормально. Выданное задание нужно внимательно прочитать, посмотреть что по визуалу нашёл и прописал в задании арт-директор, какую тему или нишу этим заданием планируется закрыть. В задании всегда есть ключевой запрос. Он дается не просто так. Это тема или ниша, которую мы раскрываем. К ниша у студий особо трепетное отношение, у некоторых есть специальные автоматические алгоритмы, которые ищут (парсят) перспективные темы и ниши. Но моё мнение, что всё же самым эффективным способом выйти в топы остается уникальный востребованный стиль и полное раскрытие ЛЮБОЙ темы в этом уникальном стиле. Арт-директор не всегда может прописать в задании всё до мелочей, хотя основные вещи он обязан прописать. С позиции стокового автора, который еще может вести и свой портфель, автор стоковой студии должны сделать свое мини-исследование запроса. Это интересно даже для себя. Как минимум, запрос проверяется на шатере, в гугле, дальше уже идут бихансы, дриблы, тематические сайты, видео-клипы, фильмы, теарты - все, что угодно, все, что касается темы.
2. Поиск референсов. Далее автор начинает собирать референсы, в первую очередь те, которые предлагает ему арт-директор на арт-борде в задании (арт-борд - это набор референсов по теме). Многие ошибочно понимают референс как "Сделай также" или "Срисуй". На самом деле референс - это "Сделай не хуже" и "Смотри, как другие могут". Иллюстратор, который не особо запаривается, может начать срисовывать очень похоже или даже обрисовать что-то с фотографии или иллюстрации из референса. Это категорически запрещено! Референс - это набор визуала, который помогает автору понять смысл и суть задания и настроится на одну волну с составителем темы, чтобы результат устроил обоих. Но референсы не является источником-донором для того, чтобы авторы взяли с рефов какую-то часть и выдали как свою. "You can look, but you can't touch!" Что переводится, как "Ты можешь смотреть, но если что-то возьмёшь - мы тебя побьём? уволим и добавим в черные списки непорядочных авторов!". Каждая стоковая студия уже обожглась на таких "авторах". Пришлось даже создать некий список особо непорядочных. Но смысл референса именно в том, чтобы показать лучшие работы в нише (по запросу) по качеству и самое главное, показать автору, как другие иллюстраторы раскрыли эту тему. Лучшим решением здесь будет увидеть что-то своё, что никто не догадался добавить. Потому что часто все перерисовывают у всех и не любят придумывать что-то новое. Часто мы можем видеть одинаковый набор предметов в разных работах. Человек, который ищет иллюстрацию на конкретную тему для своей компании - вот кто лучше всех знает, какой должен быть набор предметов, персонажей и тп. Автор, который хочет побыстрее сдать работу - тупо начнет повторять набор, это не есть хорошо, такая работа не является уникальной и конкурентной, а будет лишь повторением того, что УЖЕ лежит в топах. И почему именно ваша (наша) работа должна покупаться лучше, если она не выигрывает ни по качеству, ни по содержанию?
3. Скетчевание, наброски, фотографии поз. Когда тема ясна, набор персонажей, элементов, сюжетов созрели в голове нужно все это быстро зафиксировать в черновике. Хотя бы текстом. Если вы начнете сразу прорисовывать один из сюжетов, вы рискуете потерять остальные. Наша память избирательна и сохраняет надолго только особо значимые события из нашей жизни. Мимолетное видение в виде сюжета "Бизнес люди плывут по волнам из денег" не задержится в голове надолго. Лучше его набросать в скечбуке. Многие иллюстраторы стремясь минимизировать свои трудозатраты используют чужие фотографии для копирования или срисовывания поз людей и животных. Профессионал такого себе никогда не позволит. Очень радует растущая тенденция среди наших иллюстраторов делать свои собственные скетчи, фотографируя себя, своих знакомых и домашних питомцев (включая мужа и детей). В этом случае можно срисовывать в векторе при условии, что эти фотографии не будут выложены в интернете! Иначе полу-автоматические алгоритмы стоков рано или поздно найдут похожую фотографию и заблокирую весь портфель. Известны случаи, когда айс находил такие шедевры двухлетней давности. Плюс на такие эскизы нужно прилагать релиз вашей модели, нужно просто один раз подписать бумажку и сфотать её. Поверьте, это делается быстро.
4. Рисование (отрисовка в векторе). Уж вечер наступил, наконец-то можно и люстру включать =) Ту, которая от адоб. Кто-то владеет инструментом быстро, кто-то медленнее. Кто-то может в процессе рисования увлечься какой-то новой фишечкой, освоить новый инструмент или урок. Мастера и профи от новичка и стажера отличает то, что у первых стиль уже наработан и есть заготовки (можно использовать заготовки "скелеты" персонажей, например). умеют. Кто-то ловко рисует планшетом, кто-то на айпеде шедевры создает, а кто-то имея все вышеперечисленное и мышку с 97 кнопками не может нарисовать сносного человечка. Я считаю, в рисовании персонажей и вообще в рисовании всегда нужна база. Не обязательно уметь рисовать гипсовую голову, это даже вредно, но нужно иллюстратору иметь в арсенале свой уникальный стиль и базовое художественное, а лучше иллюстраторское образование. Благо сейчас имеются крутые курсы и онлайн и офлайн, а рисовать ежедневные наброски с натуры вообще бесплатно. Но многие новички на стоках ошибочно полагают, что стоковая иллюстрация - это особый вид современного быстро-контента, который можно осилить с наскоку, как говорил папа Карло, делая своего деревянного мальчика "И так сойдёт!". Ничего подобного! Стоковая иллюстрация и фотография давно переросла период говнографики за копейки в профессиональный контент за дорого. В рамках оплаты автору за одно скачивание $0.25 выглядело демпингом. Но при этом товар остается и у продавца и у покупателя. Представляете пекарню, в которой стоит одно пирожное и когда покупатель забирает его, ан его месте снова возникает такое же пирожное? А касса полнится. Да это золотая жила для авторов. Просто пирожные у большинства не вкусные не красивые.
Техническая подготовка графики. Мастер и профи делают правильную группировку внутри своей работы для последующей комфортной работы компоновщиков (симилярщиков) и покупателя! Это очень важно. Попробуйте сложить постер или банер из разных работ автора, который не озаботился удобной логической группировкой. На сайте стока на превьюшке все выглядит красиво, но стоит открыть работу и начать ее разбирать на запчасти... Порой на то, чтобы отделить нужного персонажа от фона уходят десятки минут, хотя персонажа в группе можно удалить или переместить по одному клику. Это же касается и групп внутри персонажа или композиции из предметов или текста (попробуйте поштучно удалить длинную надпись). К такому продавцу (портфелю) в следующий раз покупатель может и не вернуться, несмотря на внешнюю красоту превьюшки. Благо сейчас есть плагины, помогающие подготовить файл для стоков без технических ошибок, но делать умную логическую группировку они не умеют. Правильно готовить файл нужно уже на этапе создания артборда (рабочего листа) в люстре. У новичков с этим проблемы.
Правки. Думаете это конец? Нет, это только начало самого веселого =) Теперь работу нужно показать арт-директору. Он проверит ей на соответствие творческому заданию и совпадению со своими ожиданиями. Именно поэтому на протяжении всего процесса рисования нужно показывать промежуточные результаты своему наставнику, арт-директору. Обязательно нужно показать скетч и первую композицию (сюжет) в цвете с деталями. Новичку, стажёру в студии не стоит рассчитывать на то, что ваша работа произведет Вау-эффект с первого захода. Ровно как не стоит рассчитывать на то, что арт-директор примет работу автора, потому что он выложил её в последний вечер дедлайна. Если работа автора производит Вау-эффект на арт-директора и покупателей с микростоков и такой автор работает со студией, у него получается делать прилично много качественных работ за хорошую зарплату. Правок от арт-директора такой автор практически не получает и имеет всяческие бонусы и преференции от студии (в виде отпуска, премий,высокой оплаты и тп).
Дальше процесс либо зацикливается до получения нужного результата, удовлетворяющего обе стороны, либо работа принимается. На этом этапе начинающие работать в стоковой студии ребята иногда покидают студию, так как изначально представляют стоковую работу в студии как п.1 и п.4, в то время, как на самом деле это достаточно большой объем работы, особенно тяжело новичкам. Но смысл работы в стоковой команде lzk новичка не всегда в том, чтобы заработать много денег. В то время, как мастер и профи зарабатывают прилично и делают мало правок, у них отлажен процесс и есть большая база своих работ, они насмотрены на стоках, сработались с артом, понимают, чего студия от них хочет, их процесс работы весьма быстрый. В то же время новичок, стажёр из кожи вон лезет (по его мнению), чтобы получился результат круче, чем максимум по его мнению. В первую очередь Вау-эффект возникает у самого иллюстратора от своей работы. Это мотивирует его на дальнейший рост. Если работа ни у кого не вызывает вау-эффекта, если вам не жалко ее загружать на стоки, так как она ну ооочень крутая, такую работу нет смысла выкладывать. Лучше потратить время на ее доработку или найти себе наставника или того, кто лучше вас насмотрен и не будет вас хвалить, просто за то, что вы его жена =) Ну вы поняли, мама-папа-дети-супруги не подходят.
Думаю, вы уже поняли, что на него нет однозначного ответа. Есть практика с максимальными и минимальными величинами для равнозначных работ равнозначных мастеров. А для разного уровня мастеров и новичков это будут совершенно разные значения как по затраченным часам, так и по заработанным суммам. Дело в том, что студиям выгодно работать с мастерами и профиками и уровень дохода и премий у них сильно выше, чем у новичков и стажеров, которые тратят огромную часть времени арт-директора на правки, при этом шедевры могут начать получаться и через пол года. Если автор в этот период согласен на минимальную ставку и на личный рост, если глаза его горят, он быстро выстрелит. Бывало и такое, что на первых трех таких вымученных иллюстрациях автор говорил Ого, как я могу! И убегал на свой портфель рисовать. Бывает и такое, единичные случаи.
Из практики это может быть и 4 часа на один крутой оригинал и 3 дня правок, пота и боли =)
А теперь минутка рекламы: к нам в команду
пришло очень много ребят на дообучение. Сейчас мы сделали некоторые выводы и формируем команды с выжившими. Но нам нужен и локомотив: тот, кто возьмет на себя 20+ крутых иллюстрация в месяц. Если вы уже рисовали (рисуете) на другую команду, то вы должны быть готовы поменять свой стиль, чтобы не пересекаться с другими и не повторять нарисованные уже темы. В идеале нужно наработать новый стиль. Авторы должны уметь рисовать и предметку и композиции и сюжеты и персонажей. Хотя бы периодами то или то или то и то. И тото. Напишите нам на
art@vectorstockstudio.com со ссылкой на свой стоковый портфель, портфолио на бихнасах/дриблах, либо приложите ваши работы для других студий/команд. Это предложение не для новичков, но для мастеров, настроенных на длительные, плодотворные, честные отношения. Ваши хотелки по зарплате должны стартовать от $500 в месяц. Ставка индивидуальная, премия за выполнение личного плана трехзначная.
Также нужен компоновщик, который будет складывать проработанные симиляры из грамотно подготовленных к симилярничеству шедевров ребят. Сюда может податься тот, кто владеет композицией, цветом, умеет быстро разбирать/собирать вектор в иллюстраторе. Можно и подучиться на чужих примерах, можно и заработать хорошо. Напишите нам на
art@vectorstockstudio.com с темой КОМПОНОВЩИК и покажите примеры своих композиций или соберите их из бесплатных работ на
фрипике. Интерсены микро-сюжеты с персонажами и предметами и фоны из предметов и персонажей и просто более-менее сложные фоны.
Всех с наступающим Новым Годом и Рождеством!