Накопилось немного про iStock, который наконец-то стал раскачиваться и судя по всему октябрь снова будет BME =)
UPD Реальный доход в итоге выглядит так (лучше моих прогнозов):
Немного предистории: я вернулся на стоки 14 месяцев назад и впервое время загружал одни логотипы и иконки. То есть за 6-7 месяцев айсток принял у меня пару сотен логотипчиков. Пару месяцев назад Айсток прислал письмо-предупреждение с требованием удалить (переписать) любое упоминание слова logo, так как это противоречит лицензионному соглашению с покупателями - логотипы продавать на стоках по RF-лицензии нельзя (что логично) и нельзя их использовать в качестве логотипов и покупателям.
Проставляем галочки
К сожалению я не знал о том, что при загрузке картинок через Stock Submitter нужно отдельно для Айстока проставлять "галочки" - вручную выбирать нужные ключевые слова из словарика Айса. Все загруженные мной за несколько месяцев файлы имели 3-5 ключевых слов общей направленности (icon, element, shape и тп). Едва ли можно ожидать продаж от такого будтерброда без масла :) Подробно про галочки я
уже писал (спасибо
1enchik и коллегам) и вот
хороший пост у
microvector (жаль раньше не увидел, уже полетел бы в космос =)
Проставление галочек через Сабмиттер или DeepMeta занимает совсем немного врмени (со всременем програмки запоминают значения ключевых), а в итоге картинки имеют нормальное описание и ключевые - и, как следствие, продажи. Ксати вот эти галочки. По-умолчанию (если туда не лезть) из 50 слов на айс уйдёт намного меньше:
Само собой в новых загрузках страшных слов logo и logotype боимся и отключаем. Составные ключевые слова айсом принимаются, но так же нужно отмечать вручную, так как в словарике istock их нет. Как
влияют составные ключевые слова на поисковую выдачу айса - пока не проверял.
Переписываем ключевые слова и дискрипшен к принятым картинкам
Так как айсток деактивировал не все мои логотипы, нужно что-то делать с оставшимся, так как айс пригрозил ввести лимиты на загрузку, что при наших темпах рисования совсем не нужно. К тому же такие работы с 5 общими ключевыми - мёртвый груз, который никто никогда не найдёт. Выбора нет - нужно переписывать ключевые слова или заливать работы заново а старые сносить. Я выбрал и тот и тот вариант: если страшное слово logo встречается только в дескрипшене и ключевых, проще проапдейтить его через Дипмету, там же попутно можно дописать ключевые. Дело идёт медленно, но верно - за час можно поправить несколько десятков файлов. Вода камень точет :) Не знаю, влияет ли апдейт ключевых
так же, как на Шатере, но на продажи точно влияет. Официальный ответ Айса по поводу скорости индексации новых клюыевых: ждите и вам воздастся.
Но что же с партнёрами? Обновив файл на сайте айстока обновится ли он на сайте партнёров?
Связь Айса с
партнёрамиКонечно же нам поможет пытливый ум стокера :) Делаем эксперимент: я поменял заголовок, дискрипшен и ключевые слова у 5-ти проблемных файлов. Выборка бролась аз промежуток 14 месяцев (т есть за всё время работы с айсом). Менял через Дипмету и через интерфейс сайта (эксперимента ради). Через новый интерфейс айса изменения видно спустя несколько часов, в новом сразу. Спустя месяц на сайте партнёров ничего не поменялось. К тому же все деактивированные айсом файлы доступны на сайте партнёров. Отсюда делаю вывоод - связь iStock с партнёрами односторонняя. Кому интересно - попробуйте сами, ID-шники файлов совпадают (делал на тинсток, на фотоском - не совпадают, нужно вручную выискивать, не заморачивался). Вот партнёры айса:
www.photos.com,
www.thinkstockphotos.com.
Не знаю, как отнесутся партнеры и айс к перезаливке деактивированных файлов с правильными ключевыми - на днях буду загружать первые партии, посмотрим. Но судя по отчислениям партнёров, больше прибыли принесут вновь залитые файлы учитывая одностороннюю связь айса с партнёрами.
Алгоритм загрузки логотипов на айсток
Теперь я делаю так и думаю этот способ единственно верный (дял меня так точно, кто бы сомневался :)
- Заливаю файлы на Шатерсток со словами logo и logotype (отрываюсь по-полной =)
- Копирую эти файлы в отдельную папку для айса
- Удаляю через StockSubmitter logo и logotype в ключевых и дискрипшене (само собой на картинке LOGO нельзя писать, можн очто-то абстрактное или LOREM IPSUM)
- Проставляю все галочки для айсовского словарика:
- Проставляю правильные категории вручную (всегда так делаю дял всех стоков, то что ставит сабмитер часто мимо):
- Загружаю на Айсток
Если всё сделать правильно, то приёмка будет выглядеть так:
С момента всех этих танцев с бубном прошло пару месяцев, а результат на лицо (точнее в карман ;)
Само собой на продажи повлияли и новые работы (работы на разные темы), более высокий уровень работ и т.п. Но мы же должны использовать любую возможность в текущих условиях, ведь так? К тому же у меня скопилась огромная коллекция логотипов, я обязательно залью их на айс и в ближайшее время он войдёт в топ-5 стоков по доходности.
Однойстрокой: m-rank рейтинг колбасит (вслед за шатерстоком, данные меняются пару раз в день), в целом продажи растут, КМ радует продажами самописных расширенных лицензий (а обещал ввести свои расширы), кстати сегодня ночью на сайте Creativemarket ожидаются какие-то глобальные нововведения, на шатере мало синглов, много демандов.