Творчество vs деньги

Jul 20, 2014 12:40




Давайте вместе попробуем разобраться с тем, что же все-таки первично: творчество или деньги. И можно ли быть творчески свободным и хорошо зарабатывать одновременно. Оговорюсь, что всё что я буду писать, исключительно мои мысли и не претендуют на истину.

С одной стороны, дизайн - это прежде всего ремесло. Любой дизайнер в первую очередь работает над задачей своего клиента. Как только он начинает отклоняться в сторону самореализации и фестивалей, заказчик вправе ударить его по рукам и вернуть в то русло, которое нужно заказчику. Кто платит, тот и танцует. И нельзя самоутверждаться за счёт клиента.

С другой стороны,


если заказчик превращает дизайнера в инструмент и «человека-кисточку», убивая любое творческое начало, то это прямой повод задуматься о том, что либо дизайнер не того уровня, либо заказчик неадекватен. Здесь по рукам должен бить уже дизайнер, если он умеет делать это в рамках приличия и корпоративного этикета.

При чём здесь деньги? Очень даже при чём. Как правило тот, кто платит, тот и имеет решающее слово. Так исторически сложилось, что тот, кто не готов мириться с таким положением вещей, становится менее конкурентоспособным. И рубль становится камнем преткновения в вопросе, который рано или поздно задаёт себе любой дизайнер (художник, поэт, музыкант, режиссёр): можно ли быть творчески свободным в выборе способах и инструментах реализации и получать за это большие (или, как минимум, приличные) деньги?

Можно! В нескольких случаях:

Быть лучшим на рынке

И не просто лучшим, а объективно лучшим. Попасть во все ключевые профессиональные рейтинги, вступить во все значимые ассоциации и членства, выиграть много много наград и фестивалей и получить в портфолио лучшие компании и бренды, и вдобавок получить респект и уважуху со стороны коллег. И тогда уже дизайнер сам будет решать, кого из огромной очереди клиентов ему выбрать. Как правило, это очень долгий путь и ускорить хронологию событий не получится. Сначала образование, потом много практики, потом фестивали, потом крупные клиенты, потом свобода, девушки и Куршавель. Но не наоборот.

Быть единственным на рынке

С точки зрения навыков, умений, инструментов и т.п. Например, можно иметь свой уникальный стиль в иллюстрации. Тогда за этим стилем заказчики прийдут именно к вам. Ещё можно первому занять за собой нишу или одному оказывать определенные услуги (например, начать делать сайты в 1995 году).

Стать Звездой

Как подсказывает теория, это следствие того, что вы много и долго трудились (смотри выше). Но как показывает практика, это не всегда так. Иногда может просто повезти. Иногда нужны правильные знакомства и пиар. Иногда прическа и манеры. В общем, можно попробовать.

Нога того кого надо нога

Если у вас преференции и мощное покровительство, скорее всего вы можете делать что хотите и как хотите. За большие деньги. Возможно, к дизайну это не совсем подходит, но, наверняка, в больших компаниях есть люди, которые управляют всем дизайном внутри компании. Уж они-то точно реализовывают свой творческий потенциал на 100% :)

Как мы видим, самый правильный и доступный путь развития дизайнера (и вообще любого человека) - первый. Поэтому каждый, кто хочет иметь творческую свободу манёвра (пусть и не на все 100%) в своей работе и иметь хорошие гонорары, должен каждый день становиться лучше других, сильнее других и громче других. Как вы поняли, свою творческую свободу нужно отвоевать и доказать. И не только качеством работ, но и участием в фестивалях и активным само-продвижением (ассоциации, соцсети, форумы и пр.).

А вы что то думаете по этому поводу? Напишите своё мнение, поделитесь своим опытом, не жадничайте :)

деньги, творческий предприниматель, творчество, бизнес

Previous post Next post
Up