Общежитие Титген в Копенгагене

Jun 27, 2012 11:37

Еще на первых этапах строительства датские журналисты окрестили это здание студенческим общежитием будущего. Архитекторы, работавшие над проектом общежития Титген, - местное бюро Лундгаарда и Транберга, вдохновлялись идеей студенческого братства, традиционно сильной в Дании, и в то же время стремились обеспечить будущим жильцам максимум возможностей для обособления, сохранения своего индивидуального стиля жизни. Сочетание традиционализма и новизны стало лейтмотивом проекта. Архитекторы сумели объединить в здании черты, характерные для студенческих общежитий Европы со времен средневековья, и в то же время придали ему своеобразие, позволяющее назвать его кампусом будущего.



Посмотреть исходную картинку]" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(174, 27, 31); " title="Просмотреть: StudentenW_scan.jpg">

Здание общежития возвышается над соседним каналом подобно скале.

В основе геометрии здания лежат цилиндр и куб. Цилиндр - как воплощение той самой идеи студенческого братства, куб - как символ индивидуальности. Здание имеет большой круглый внутренний двор, открытый для всех жильцов кампуса. Набрано оно, подобно конструктору, из кубиков (точнее - неправильных параллелепипедов) студенческих комнат - числом 380, ориентированных вовне, и помещений общего пользования - кухонь и гостиных, обращенных во двор.
Расположенное в северной части нового района Орестад, отличающегося ортогональной жесткостью планировки, несколько смягченной введением воды, неподалеку от Копенгагенского университета и Королевской библиотеки Дании, здание возвышается над близлежащим каналом подобно скале, оно в одно и то же время обращено к миру и замкнуто на себя. Скульптурность крупной формы дополнительно подчеркнута стохастическим выносом отдельных кубикул за пределы «материнского тела» - этот прием активно эксплуатируется в последнее десятилетие. Более артикулированной эта тема выглядит со стороны двора, где консольные выпуски носят почти что агрессивный характер. Огромные окна от пола до потолка усиливают этот объемно-пространственный и пластический ход.

Посмотреть исходную картинку]" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(174, 27, 31); " title="Просмотреть: StudentenR_scan.jpg">

Игра консольно выпущенных объемов: более артикулированная - со стороны двора. Вовне обращены студенческие комнаты, внутрь - кухни, гостиные, балконы.

Внутреннее пространство глазеющих на городское окружение просторных комнат (всего задействовано три разных типа) решено довольно лаконично. С одной стороны, в них есть все, что необходимо студентам для жизни и учебы - от письменного стола и шкафа для учебников до кровати, с другой - ничего лишнего, способного отнять ощущение легкости, воздушности светлых комнат. В их обустройстве, равно как и в выборе мебели, предпочтение отдавалось экологически чистым материалам.
Архитекторы ставили задачу обеспечить студентам возможность вести полноценную жизнь, не покидая здания, поэтому первый этаж хостела целиком отведен под общественные функции. Там располагаются дискуссионный клуб, зал для занятий музыкой, интернет-кафе, изолированные уголки для уединенных бесед и комнаты для учебных занятий, помещения для хранения велосипедов, прачечная и др. О качестве жизни студентов кампуса говорит наличие подземной автостоянки.
Цилиндр разделен на пять сегментов, между которыми устроены проходы-арки во внутренний двор. Каждый из сегментов в верхних этажах обеспечен открытыми для всех широкими балконами, выходящими во внутренний двор, который по замыслу архитекторов должен стать фокусом социально-культурной жизни студентов, воплощением идеи студенческого братства, которой они вдохновлялись. Газон окружен широкой скамьей-подиумом, на которой позволительно сидеть, лежать, а также носиться колбасой.

Посмотреть исходную картинку]" style="margin: 0px; padding: 0px; color: rgb(174, 27, 31); " title="Просмотреть: StudentenG_scan.jpg">

Аксонометрический разрез.

В экстерьере основной отделочной материал - дерево, контрастирующее с оставленным кое-где открытым бетоном. Оживление вносят элементы графического дизайна, разработанные тандемом художников Аггебо-Хенриксен.

Евгения Озерова

отель, искусство, освещение, фотографии, дизайн, жизнь, непохожий, дом, интересный, уличное, успех, плавающий, архитектура, восхитительные, нестандартный

Previous post Next post
Up