Продолжаю читать о художниках.
На этот раз роман о жизни Винсента Ван Гога. К своему стыду, до этого я о нём толком ничего не знала. Оказывается, он, как и многие великие, не сразу нашёл своё призвание: торговал картинами, преподавал иностранные языки в частных пансионах, даже хотел стать проповедником, но ни одно его начинание так и не переросло в дело всей жизни. Преследовавшие ван Гога неудачи в карьере и в любви, ввергали его в глубокое уныние и в конце концов подтолкнули к занятиям живописью, чтобы немного развеяться и обрести душевное равновесие. А дальше - много лет тяжёлого труда, голода и нищеты. От него отвернулись все, кроме младшего брата Тео ван Гога, который его поддерживал до самой смерти. И вот что удивительно, после того, как ван Гог встал на путь живописца, он ни разу не опустился до какой-либо другой работы, чтобы иметь деньги на жизнь.
Нет смысла пересказывать, надо читать. Тем более, что написано увлекательно. Автор взял за основу переписку Винсента с братом. Так что все события достоверны. Единственное, что он додумал, это диалоги, чтобы разбавить сухие факты.
В одном месте испытала радость узнавания, когда дошла до описания одной из картин, я как раз недавно её копировала. "Сидя в комнате, Винсент писал натюрморт: синий эмалированный кофейник, ярко-синяя с золотом фарфоровая чашка, белый молочник в бледно-голубых квадратиках, синий майоликовый кувшин с коричневыми узорами, два апельсина и три лимона". И вот тут я поняла, что это такие лимоны, а никакие не гранаты, как я до этого думала. Знаете, бывают такие розовато-жёлтые со светлой кожурой. Так вот, это всё же лимоны. Ван Гогу было виднее. А это, собственно, моя вольная интерпретация картины.