Cегодня по дороге из города быстро-быстро заскочили в
Canons Ashby, что буквально через дорогу от нашего селения. Несмотря на эту близость, я люблю там бывать, противореча в данном случае афоризму: "All objects lose by too familiar a view", одному из многих, сорвавшихся с пера Джона Драйдена, поэта-лаурета и остроумца (например, "All heiresses are beautiful" cтавит его в один ряд с Джейн Остен, а "Dancing is the poetry of the foot" - c Козьмой Прутковым, я считаю).
Драйдены, из чьих, как сказал бы ФМД, недр, вышел поэт, чей дар многие помещают непосредственно после Джона Донна и Мильтона, были родом как раз из Канонс Ашби; это поместье было приобретено ими в шестнадцатом веке и до семидесятых годов двадцатого они там и проживали, пока не умерла последняя из прямых наследниц (хотя остались какие-то четвероюродные племянники), после чего усадьбу купил National Trust.
"Glorious John" - так называл Джона Драйдена Вальтер Скотт.
Фотографии так себе, без вспышки и в спешке, потому что вечерело и дом закрывался. В сад не успели.
Запускают с заднего входа.
Вид с парадного крыльца.
Дубовая столовая.
Кабинет викторианского джентельмена, предпоследнего сэра Драйдена.
Парадная гостиная.
Если нам иногда удается затащить с собой ребенка, она обычно бацает "Мурку" на этом рояле.
Мощный камин эпохи позднего английского Ренессанса который один из Драйденов сдуру "приукрасил" дельфтской плиткой в середине 19-го века.
Девиз рода Драйденов: "Древние как друиды".
Одна из девиц Драйден.
К гостиной примыкает небольшая спальня, которая в 17 веке была украшена росписью на ветхозаветные сюжеты; в середине 18 века стены закрыли деревянными панелями, потому что роспись сильно обветшала и вышла из моды; однако кто-то из мастеров, устанавливавших панели, оставил маленький автограф на штукатурке - викарий и его дама и еще какая-то коленопреклоненная дева - обнаруженный во время последней реставрации.
Господская спальня.
А это спальни кухарки и горничной.
От хозяйских помещений службы отделяет коридор, ведущий в старую половину дом:
В этой же половине находится лакейская. Она интересна тем, что была и другая функция - когда-то она служила комнатой для масонских собраний и к ней вела потайная лестница из подвала.
Там очень много всяких масонских циркулей и линеек по всей обивке, но нас уже вежливо подгоняли к выходу, поэтому только пара символов:
Оттуда лестница в кухню и на выход:
Сразу за оградой - семейная церковь Драйденов, осколок огромного некогда аббатства августинцев, разогнанных Генрихом VIII в Реформацию (oтсюда и название Canons Ashby - canon(аббат).