Когда я навеки-вечные покидала берега Тихого Дона, мама была за меня спокойна. "Уж в Англии-то рыбы много!"
Остров же!
Oблом был неожиданным. Для подавляющего большинства островных аборигенов все разнообразие мира съедобных амфибий сводится к треске в кляре(обязательно без костей! Рыбные кости - это смертельно опасно!) и подруге ее и неизменной спутнице - жареной картошке.
Пресноводную рыбу, кроме форели, здесь мало кто даже пробовал - но зато все знают, как "Отче наш" , что она пахнет илом и тиной.(Прощайте, жирный донской рыбец и балык из толстолобика! "...Аще забуду тебе, Иерусалиме...")
Самое страшно - нет раков! То есть, они-то есть, но not as we know them - крошечные облупленые хвостики в банках с рассолом.
Однако, не все было так плохо. Мороженых раков, как оказалось, можно было приобрести в доме сборного стеллажа "Билли" - магазине IKEA.
Ясен день, это были раки не по пять, и даже не по три - маленькие и унылые, но на безрыбье...
Но недолго длилось щасте. В связи с отсутствием спроса, рачков из Айкии похерили.
Живу я прямо рядом с речкой. Хотя, правду сказать, речка - громко, скорее - ручеек. Через наш драйв к ручью постоянно лазят дети с ведрами и сачками.
Не знаю откуда, но по деревне пошли слухи, что есть такая русская и она ест христианских младенцев раков. Короче, приятным летним вечером приносит мне пацанчик пяток живых(!) раков. Выловил в нашем ручье и принес жертвоприношение Молоху.
Раки были мелкие и пятнистые, с какими-то подозрительно светлыми клешнями. Болеют?
Тем не менее, быстро сварила с укропом и немедленно съела. Муж и дети, покрутив пальцем у виска, естественно, отказались.
Ну, съела и забыла. Подозреваю, что пацан притащил их с кем-то на спор - правда ест или врут все?
Пару месяцев спустя смотрим передачу по БиБиСи про редкие и исчезающие виды.
Уничтоженные членистоногие были занесенными в Красную книгу редкими и стоящими на пороге исчезновения английскими белоклешневыми раками.