Шекспир 21-ого века

Oct 02, 2014 15:26

Итак, мой обещанный отзыв о вчерашнем спектакле.
Афиша гласила: Уильям Шекспир "Укрощение строптивой" Драматическое произведение в жанре мюзикла.
Режиссер Валентина Еренькова .

Первое действие подвергло в шок. Откуда-то взялся пьянчужка, которого одели, обули,сделали Милордом и заставили смотреть спектакль (собственно "Укрощение строптивой"), подложив ему в постель лжеженушку - этакого амбала с татуировкой на плече в балетной юбке...

В конце действия этот переодетый пьянчужка сыграет роль подлжного дворянина Винченцио (отца жениха младше дочки).

Отдельно хочу сказать о костюмах. Ощущение такое, что ооочень тяжело у театра с костюмами и надели всё, что смогли найти. Хотелось предложить услуги знакомой портнихи...

Сюжет, как вы понимаете повторял историю Шекспира. В первом акте даже какие-то фразы были заимствованы из одного из переводов. Но тут же были перемешаны современной отсебятиной.

Катарина. На протяжение всего спектакля я с ностальгией и грустью вспоминала непревзойденную Элизабет Тэелор.. И тут вовсе не в красоте дело. Но из Катарины режиссер сделала какую-то ведьму-неврастеничку, сильно напоминающую бабу Ягу на садиковских утренниках. Я только в конце сообразила сделать хоть несколько фото. Да и фотоаппарата не было, поэтому картинка ужасного качества, но вы сможете представить главную героиню:



[ДОЧИТАТЬ]Ее роль сыграла Вероника Пляшкевич. Очень красивая артистка. Но Катарина получилась какая-то переигранная,с надрывом. вот не знаю, чья тому идея - артистки или режиссера. Однако поет Вероника просто потрясающе. От высоких нот - до низких.

Петручио - главный герой - жених Катарины был на самом высоком уровне. Актер - Сергей Чекерес. Для меня лично эти имена ни о чем не говорят, но ощущение того, что у этого актера за спиной большие роли.

Впечатлил еще жених младшей дочки Бьянки - Люченцио. Актер Сергей Жбанков . Он так правдоподобно изобразил любовь к Бьянке, что мне даже показалось, что у них действительно роман. И только на поклоне я поняла, что это была просто хорошая игра.

Вот еще два кадра,увы, плохого качества, чтобы вы немножко представили, что происходило на сцене.





В общем, этот спектакль мог бы стать отличной пародией на произведение Шекспира для "Большой разницы".Но если это пародия, то не лишним было бы упомянуть это. Некоторые зрители явно бы не нее не пошли.
Если рассматривать этот спектакль просто как современное действо, то такой взгляд вполне имеет право на существование. Но если говорить о Шекспире... Это не Шекспир.

ОТДЕЛЬНОЙ СТРОКОЙ хочу сказать о музыкальном руководителе и композиторе - Алексее Еренькове. Вот чем действительно можно восхищаться - так это музыкой и песнями. Прямо за душу трогали. И все актеры обладают шикарными голосами. Отмечу,наверное,еще Елену Дубровскую - своим голосом смогла бы вытянуть весь спектакль!

В заключение хочу сказать,что очень хотела бы увидеть этот довольно сильный на мой взгляд актерский состав на другом представлении. В более удачной постановке. А на такую современную пародию зрителям, желающим увидеть истинного Шекспира, лучше не ходить)

P.S.: Уже качаю с инета фильм с Элизабет Тейлор, чтобы в очередной раз ЕГО пересмотреть)

стихи, отзывы, Культурный Минск

Previous post Next post
Up