Начался новый учебный год, а вместе с ним и начались шатания нервной системы у большой части населения страны, отправившей детей в школу... Лично я для себя определила одно: система образования меняется бесконечно, а наша нервная система - одна и замене не подлежит. Снова изменилась программа, снова поменялись учебники.
Вопросов масса. Еще больше претензий и "непоняток". Начнём с нового времени начала уроков. Здесь родители разделились на два лагеря. Первые - работающие, которым некому отвести детей в школу к девяти. А вторые - те, кто хочет дать себе и своим чадам поспать утром на час больше. Скажу честно, лично мне посыпаться в 7.30 намного легче, чем в 6.30. Вижу, что моим детям это тоже нравится больше. НО я могу понять родителей, которым к 8.00 на работу и их дети вынуждены шататься по школе с восьми.
Если вопрос с началом уроков индивидуален, то вот новые правила заполнения дневников и тетрадей выглядят идиотскими для всех. Мне хочется спросить у тех, кто всё это придумал: неужели так важно, как ребенок напишет на тетради: "учащийся" или "ученик"? Неужели у этих слов различные значения? Я уже молчу о том, что в случае совершения помарки (ошибки) при подписывании дневника, родителям предлагается купить новый дневник и заполнить его без помарок (!) Нет, не промолчу. Это маразм! Во многих странах за рубежом дети заполняют дневники цветными ручками!!! Это их индивидуальность, а не документ государственной важности.
Откроем учебники по русской литературе. Колядки, Масленица, Купалле.... Народ, составляющий учебники, что вы курите?! У вас вся программа расписана по дням, по неделям. Неужели нельзя о Масленице рассказать детям в канун весны, а не в начале сентября?
Вопросов к Министерству образования у родителей масса. Но главный- один: может пора уже отойти от советской уравниловки и предоставить больше свободы учителям? Преподаватель сам лучше знает, какую тему нужно объяснить за один урок, а что дети не усвоили сразу, чему требуются дополнительные уроки. И это не говоря уже о том, что все эти бюрократические излишки в виде планов/отчетов отнимают у учителей силы и время, а у детей - спокойного учителя с индивидуальным подходом к своим ученикам.
В общем, делаю выводы: от такого министерства образования толку никакого. За последние годы лучше не становится, становится только хуже. Иногда кажется, что лучше его упразднить, чем платить чиновникам зарплату из карманов налогоплательщиков. Так или иначе, ясно одно: наше руководство страны не готово к глобальным переменам в системе, а пока перемены не произойдут, хороших результатов у детей, увы, не будет.