А не прогуляться ли нам к импрессионистам в Эрмитаж?
Oct 12, 2016 10:14
Этой весной я, наконец, разобралась со всеми своими художественными пристрастиями и определила наиболее интересные для себя жанры, художники и их произведения. А значит, оказавшись в Петербурге, я прямой дорогой отправилась.... Ну конечно, в Эрмитаж)) В Главный штаб, к импрессионистам! Дверь слева от этой арки:
Угадайте, в чей зал я попала прежде всего?
[Spoiler (click to open)] Конечно, в зал любимого мною Ван Гога. Там висел чудесный "Куст", и я у него "зависла". Наверное, я сейчас понимаю, почему некоторые люди не понимают импрессионистов. Потому что их произведения нужно смотреть не на фото. А в реале.Это же совершенно другое понимание, другое вИдение и ощущение!!!когда ты видишь эти мазки, наклоняешься ближе, рассматривая переход цветов, разнообразие цвета, оттенков, которые издалека складываются в просто куст. И только ты, рассмотревший его со всех сторон, понимаешь.что это не просто куст. Он почти живой. Он выпуклый. Он совершенен...
Вообще импрессионизм появился как ответвление реализму. Чаще всего это были пейзажи, поскольку художники старались передать "минутность", пойманный момент. Эти работы писались быстро, одним порывом души, кому-то с утра до вечера, кому-то за несколько часов или суток - но без перерыва, без прерывания и отвлечения на другие дела.
Кстати, будучи в Эрмитаже, я открыла для себя не прижившееся ответвление импрессионизма - неоимпрессионизм. Эти работы как раз писались долгими годами (именно поэтому это направление не пользовалось популярностью, ибо требовало чрезвычайного внимания и скрупулёзности. Я нашла три картины в Эрмитаже и долгое время не могла отойти от них. Я подходила ближе и видела просто мазки. цветные. как мозаика - один к одному - точно выверенные, четкие прямоугольничик. СтОило отойти на несколько шагов назад (для этого там в помещении даже стоят специальные стульчики) - как мозаика складывалась в великолепнейший пейзаж, завораживающий яркостью красок... Так я открыла для себя Анри Эдмон Кросса
И всё это складывается в невероятную "мозаику"
И аналогичная рядом - Поль Синьяк:
Да, признаюсь, вот тут я залипла надолго... Восхищаюсь! Надо добавить, что фото искажает цвет, не передает той ауры и цельности написанного на холсте, увы...
Что же касается экспрессионизма - то это направление навеяно приближением Второй мировой войны и появилось 40 лет спустя после возникновения импрессионизма. Это стиль, выражающий призму эмоций автора - преимущественно негативных - какие ещё эмоции могут быть во время войны... Боль, страдания, мрак... Именно поэтому здесь нет определённых сюжетов или узнаваемых мест. Есть то, что осталось внутри у творцов на фоне несчастий и разрушений. К этому направлению можно отнести первые многие работы Ван Гога (ранние), а также работы Василия Кандинского. Кстати, это направление было создано в Германии, в отличие от импрессионизма, который обрел существование во Франции. Но эти картины я не хотела бы видеть у себя дома. А отличие от многих картин импрессионистов.
Как я уже писала, я открыла для себя в Эрмитаже несколько новых авторов. Таким оказался для меня Альфред Сислей. Его "городок Вильнев-ла-Гаренн на Сене" покорил меня с первого взгляда. Я даже купила открытку с этой картиной после, хоть она,как я уже говорила, не передает тех ощущений, которые остались у меня в памяти
Еще одним открытием стала картина Альфонса-Мари де Невиль "Улица старого города" 1873 год. Чем-то притянула, обольстила и заставила у себя остановиться. Не знаю, как на фото, но когда стоишь в зале - смотришь и не можешь оторвать глаз от неба. Просто нереальные облака.
А вот "Сена в Руане" (тоже Клода Моне) настолько реальна, что стоя там, хочется пройти сотню шагов и оказаться там, у берега, побродить по камням, чувствуя, как холодное море обжигает пальцы....
Ещё не могу не сказать о работе Пьера Боннара. Это триптих (триптих - это картина из трёх частей, которые объединены сюжетно или стилистически)
И - да! Я бы хотела, чтобы в моём доме стена в гостиной была украшена таким произведением искусства. Она велколепна! Я сидела на стульчике и долго любовалась этой работой. И понимала - как это здорово - уметь рисовать....
Впереди ещё расскажу о зале Фаберже, куда я случайно забрела, ища выход из лабиринта Эрмитажа)))