newyear@mountains

Aug 01, 2007 04:35


Со значительным опережением графика, по случаю недавней женидьбы Иванова, выкладываю отчет с Хибин, с нового года. Заодно проявил фотографии.
Фрирайд во тьме

31 декабря
Приехали утром, когда началось полярное утро. Ни когда приехали, ни, забегая вперед, в ближайшие 2 дня, гор заметить не удалось. Первый вопрос, выходя из поезда был «а горы то где?», туман, туман..

Довольно быстро разместились в апатитах, и помчались на горку. Семену достались халявные карвинговые лыжи, за что он сразу получил всеобщее презрение. Впрочем, на лыжника смотреть и так больно, из-за количества барахла, которое им приходится носить, а на начинающего лыжника, а тем более Семена смотреть было еще больнее =)

От Апатит до Кировска на рейсовом автобусе ехать примерно минут 20. Поскольку район нами был еще абсолютно не изучен, решили двинутся для начала на городской склон. В этом плане Кировску повезло, действительно с горы можно съехать прямо к автобусной остановке, а потом и в сам город.

Забавное зрелище открывается перед глазами, когда подходишь к стоянке/кассам/администрации горнолыжного центра. Повсюду тусят лыжники, доскеры, но нигде не видно ни подъемников, ни гор. Зато сразу нашелся инструктор, который сказал что знает где тут есть горка метров 20 высотой, что там есть какой-то странный подъемник, и что он с радостью за час сделает из Семена гуру-горнолыжника.

Отдав Семена в руки инструктора, сами также купили по одному подъему на учебный склон, чтобы понаблюдать за процессом обучения, тупо поржать, а заодно и понять где-же тут вообще горы.

Процесс обучения Семы лучше пропустить, поскольку чувства он вызывал неоднозначные. Скажу лишь, что даже с учебной горки гор мы не увидели, но заметили подъемники, уносящие людей куда-то вверх в туман.

Подойдя к подъемнику Север-2, первое что бросается в глаза это очередь человек из 50—100. Доисторический кресельный подъемник, единственный на регион, был неработоспособен, а для того чтобы подняться на стареньком бугеле с пластиковыми швабрами необходимо было простоять минут 30. Вобщем как раз пока мы стояли в очереди короткий полярный день кончился =)

Поднимаемся куда-то вверх, понемногу становится понятно, что гора довольно большая, но вершины из-за тумана не видно. Наверху небольшое гнездовье сноубордистов, которые сидят и думают куда ехать, поскольку видимость примерно метров 50 (как оказалось позже — 50м это довольно много).

Поджидая Леху, тем временем пообщался с бывалыми, которые рассказали что ехать можно либо прямо (вдоль подъемника) где есть крутые уклоны, либо направо где склон поположе, но тоже довольно интересно.

Для заезда собралось человек 10 и все небольшими группами друг за другом ринулись вниз. Мля!! Я никогда не видел столько пухляка, отличного белого, пушистого! Фрирайдом я еще никогда не занимался, и могу сказать что это захватывает. Первое время склон был довольно ровный, доскеры радостно ковырялись в снегу. Однако чуть подальше он превратился в кулуар, со стенками примерно 20-ти метровой высоты, и уклоном в 45—60 градусов, с огромными снежными наддувами по краям.

Поскольку на мой вопрос группе типа «ребзя, а это не лавиноопасно?», единственным внятным ответом было «а че такое лавина?» и еще «а мы сегодня там по низу уже проезжали», решил все-таки в сам кулуар не лезть, осторожно пробравшись по стенке на его правый гребень. А потом опять целина, кустики, кикеры =) Кикеры кстати, когда стоят в темноте, в тумане, между двух кустов, приносят куда больше ярких впечатлений, даже на сравнительно небольшой скорости, нежели при обычных обстоятельствах.

Почти спустившись, заметил еще один подъемник, Южный. Он оказался немного короче, но и очередь на нем была поменьше, потому решили переместится на него. Оставшиеся 3 подъема откатали на нем.

На Южном склоне есть типа отратраченный склон, полное говно. Но еще есть поле целины справа и ряд замечательных снежных кулуаров слева, совсем не говно.

В первый день катания в Кировске лазали в основном по левым кулуарам, там было посветлее, до хрена пухляка, и весьма интересный рельеф. Самое кайфовое занятие это разгонятся перед кулуаром, и нырять в него. Конечно, можно стараться устоять на ногах, но снега столько, что гораздо веселее просто зарываться в него с головой, потом откапываться, опять нырять, опять откапываться, опять нырять… За 3—4 итерации можно добраться до дна кулуара, там немного разогнатся, поскольку дно всегда довольно раскатанное, забраться повыше на стенку и испльзуя овраг как халфпайп, перепрыжками с одной стенки на другую двигаться до выхода из него.

Вобщем все что касается склонов в Кировске — это замечательно, все что касается инфраструктуры: подъемники, освещение, похавать — ацтой.

Освещение в Кировске — примерно 5 фонарей на всю гору, 4 из которых стоят внизу, и один там, где никто не катается. И это при перепаде высот метров 400, и склонах в 1.5—2 км.

Накатались, подождали заматеревшего горнолыжника-карвера Семена, попили чая, поехали в Апатиты пъянствовать НГ.

1 января
Состояние после празднования НГ не располагало к открытию новых склонов, потом решено было еще один день откатать в Кировске. Приехали на склон уже затемно (14 часов =), очередь на подъемник Север-2 была как всегда огромна, а на Южном и очередь поменьше (впрочем стоять в очереди час или полчаса — разница наверное не очень большая), и фонарей побольше.

Семен решил еще немного покататься на учебном склоне, потом по тротуарам на территории ГЛЦ, закрепляя свои горнолыжные навыки, но обещал в скором времени присоединится к нам на Южном.

Поскольку туман в этот день был еще гуще, чем вчера, фонарей не было видно в принципе, в этот день мы решили заняться изучением правого целинного склона, он немного подальше от фонарей, но в условиях полярной ночи, при полном отсутствии освещения, в густом тумане это уже роли не играло.

Во время подъема на бугеле, порой возникали ситуации, что не видно было ни одного фонаря снизу, не видно верхнего, не видно того кто поднимается перед тобой и не видно того кто за тобой. Тупо плывешь в темноте, в тумане, периодически доносятся звуки
«Лош-а-а-а-дь, л-о-о-о-о-ша-а-а-дь, еж-и-и-к..» =)

Народа на нем уже гораздо меньше, лыжникам там почти не пробраться из-за рыхлого снега. Склон также довольно разнообразен: большие и мелкие кусты, пологие склоны и резкие перепады, не очень и очень глубокий снег, местами наст, местами лыжники торчат. А изюминка катания в том, что все это неожиданно в случайном порядке появляется откуда-то из темноты и также исчезает =)

Потом подошел Семен, хоть и не с первого раза, но сумел забраться наверх. Решили показать всю эту красоту ему. Краткий инструктаж внетрассового катания и в бой =) Вобщем когда в следующий раз спускались, откапали Семена в живописном овражке, с отстегнувшимися лыжами, примерно в 50м от подъемника. Встегнуть Семена в лыжи так и не смогли, крепления забились снегом, а что именно в них надо чистить никому из нас было не известно, так что оставшиеся метры он добрел пешком =)

Впервые видел бордеров с большими фонариками в руках, много думал.

2 января
Нас вывезли на другую сторону Кировского склона, то что нызывается Новым Склоном, оно же ОАО «Апатит», оно же ГЛЦ ВудьЯвр. Склон когда-то оборудовали, для приезда Путина, и надо заметить неплохо. Путин не приехал, а людям радость.

Первое что нам бросилось в глаза, когда вылезли из машины — это луна. Обыкновенная такая, круглая, бледненькая, да. Но до этого ее было не видно, из-за облачности или тумана.

Второе что бросилось в глаза — это очередь на подъемник, раза в 2 длиннее чем на Север-2 городского склона. Но поскольку выбора на чем подниматься тут нет в принципе (один подъемник снизу, потом можно либо перейти на вторую очередь, либо спустится вниз) пошли стоять.

Подъемник оказался на удивление шустрым, и стоять пришлось не более 20-ти минут. Сема вскарабкался с нами на верх первой очереди, попытались что нибудь сфотографировать. Поскольку на мне болталась Семина фотокамера, ехать пришлось довольно аккуратно, потому выбрали подготовленный хорошо освещенный склон.

Отратраченный склон правда неплохо освещен, на порядок лучше того что в Кировске. Да и сам склон был в отличном состоянии, утрамбованный свежий снежок.

Спустившись подождали Семена, который уже рассекал по горе, как ветер над просторами Монголии.

Вобщем-то это был наш первый и единственный спуск по подготовленному склону, поскольку слева и справа от этого склоны были поля пухляка, обрывы, кулуары и все такое. Куда более милое и интересное.

В этот день мы сосредоточились на левом кулуаре, облазали его вдоль и поперек. Кулуар 1—1.5 км протяженностью, с довольно обрывистыми краями у дна и ровными полями целины с неожиданными впадинами в верхней части.

Снег в Хибинах настолько рыхлый, что даже не смотря на то что доска почти полностью зарывается в снег, он ничуть не мешает.

В заключительный спуск взяли с собой Семена (камеру оставили на хранение), но он почему-то опять быстро затерялся в бескрайних снегах. Поднялись еще раз, долго искали его, не нашли. Оказывается он каким-то козьими тропами добрался до низу, на фразу ты где ездил — ответил «я чет не понял этот склон» =)

Это был последний спуск Семы с Хибин перед отъездом в Тверь этим вечером.

3 января
Поехали опять в ВудьЯвр. Приехали почти засветло, и успели забратся на верх второй очереди подъемников. ПеПЕтС! Примерно 3 км подъема верх, а потом примерно 5км вниз, в туман, почти по темноте =)

Если брать чуть правее от подъемника (еще правее обрыв с 60-ти градусным уклоном, как оказалось позже) попадаешь на поля целины, по которым можно разгонятся до околосветовой скорости. Немного мешала темнота и снежные наддувы. Как-то раз прилично разогнавшись налетел на один такой наддув, следующий момент который помню — лежу в сугробе, в ухо шипит рация, снежок за шиворотом тает, нет одной рукавицы, в пяти метрах от меня нет ни одного следа, не считая моей метровой посадочной траектории =)

В горах очень легко ориентироватся, особенно в полную темноту, особенно в туман. Катись туда, куда тянет сила тяжести, и рано или поздно настанет счастье.

Вобщем спустились, вытряхнули снег из карманов, попили чайку и опять наверх. Однако пока мы это все делали, световой день, как всегда, неожиданно кончился =)
Поднимаемся опять на верх второй очереди, и тут можно было наблюдать странную картину: туман стал настолько плотным, что было без разницы в какую сторону смотреть, видно было лишь белую пелену, хоть вниз, хоть вверх, хоть в сторону.

Нисколько не смутившись этим обстоятельством ринулись еще правее, чем в спускались в первый раз, и уже через метров 300—400 оказались на хорошем обрыве, примерно с 60-ти градусным уклоном. Смутно вспоминая схему трасс, вспомнил про лавиноопасную зону как раз в этом районе и решил поскорее отсюда сматыватся, сняли доски потопали вверх. Однако туман буквально за эти 10—20 минут стал еще плотнее, и видимость невидимость (некие очертания) состаляла 2—3 шага, итого около метра. Минут через 20 дошли до ратраченного склона, надели доски. Опять фигня получается. Склон не ровный, направление уклона периодически меняется, вобщем относительно уверенно спускатся можно было только скребя на одном канте, иначе все заканчивалось жестоким падением на довольно крутом уклоне. Тогда я решил повеселить лыжников, снял доску, сел на нее верхом и без проблем минут за 5, а может даже меньше доехал до низу, без риска для здоровья. Эпизодически выплывающие из тумана лыжники с фонарями, долго ржали на такую картину.

В начале второй очереди туман был уже немного послабее, к тому же появились фонари вдоль подъемника, так что мы смогли без особых проблем спустится до низу, попить чая и вернутся к катанию. Больше на верхнюю очередь мы не поднимались.

Остаток дня прокатались в уже знакомом кулуаре слева, где много снега и не очень туманно. Впрочем, после второй очереди он уже казался чем-то попсовым =)

Домой ехали на BMW X5, тоже попсово.

4 января
Мой ДР, кстати =)
Поехали в ВудьЯвр, снова. С удовольствием откатали весь день справа от подъемника, по целине. Туман на верху был опять настолько густым, что пользоватся верхней очередью не хотелось, хотя она и работала какое-то время.

Впрочем из погодных катаклизмов, в этот день помимо тумана и полярной ночи был еще один — небольшой такой дождичек, который налипал на одежду, а потом замерзал, образуя ровненькую ледяную корочку. Катанию абсолютно не мешало, поскольку наста не образовывалось, но смотрелось забавно, особенно корочка на шлеме.

В очереди на подъемник можно практически безошибочно определить, кто где катается. Если стоит человек, весь в снегу и ледяной корке — значит катается где-то рядом с нами =)

Кафе ВудьЯвра замечательно своими ценами =)
30руб за горячий бутерброд, размером с картофельный чипс. В человека с горы таких бутербродов может влезть десятка 2. Это особенно актуально, поскольку примерно этими бутербродами ассортимент горячей еды там и заканчивается.

По выходу из кафе оказалось, что подъемник сломался, его чинят, но похоже что так сегодня и не починят, пришлось ехать домой.

Вообще очень странная ситуация в ВудьЯвре. Потенциально там может кататься раз в 10 больше народа, чем сейчас — склонов немерено, широченный подготовленный, куча полей для фрирайда.. Есть вся необходимая инфраструктура, типа кафе, проката, итд.. А подъемник внизу всего один и явно не справляется с потоком страждующих им воспользоватся. В сезон подъемник — как станок для печати денег, зарабатывает примерно 500руб/мин, но за 2 года существования ГЛЦ параллельную очередь так и не поставили. Имея возможность потратить 1000руб в день на подъемник, посетители тратят только 200, да и сам факт наличия длиннющей получасовой очереди на подъемник ограничивает приток клиентов.

Верим и надеемся, что настанут в Кировске и его окрестностях светлые времена и порядок =)

Домой ехали на рейсовом автобусе, не попсово =)

Обещанное фото нашей группы на фоне Хибин:


5 января
Болел. Простуда с похмелья. Жалко конечно, но бывает.

6 января
Болел. Простуда, вечером поезд.
Special Thanks

Наташе и Диме за гостеприимство, Иле и Боре за терпимость, пожарникам г.Апатиты за душевность, Саше за помощь с трансфером и другим жителям этого славного города за воспитание Степана.
Факты и цифры

Без тумана на склонах был всего один день.
Можно кататься на незнакомой горе по целине, ночью, в туман со снегом, когда понятие «видимость» приобретает значение некого изощренного издевательства.
Итого с 29 декабря по 4 января = 7 дней пьянства.
Previous post Next post
Up