Татары - нация, ответившая по полной программе за слабый иман своих отцов

Nov 27, 2013 16:31


Примеры исключительной татарофобии здесь и там выплёскивающиеся в рунете, далеко не новость. В советском Узбекистане говорили, что мол узбеки не любят татар, потому де, что татары вместе с русскими устанавливали здесь советскую власть. В советском Казахстане приходилось выслушивать "мы женились раньше на татарках, они родили нам красивых детей, больше нам ни татарки, ни татары в Казахстане не нужны". Из Киргизии татарские семьи и вовсе спасались бегством в 90-е, бросив дома, нажитое имущество, спасая своих детей, бежали в русские регионы, или в малый Татарстан. Русские к татарам относились более терпимо. Если татарин выпивает, есть свинину, его хлопали по спине, переименовывали из Махмута в Мишу, при таких условиях новоиспечённый Миша мог жить и работать, не опасаясь за свою семью, за жизнь детей. Главное было на людях не вспоминать о своём татарском происхождении и вообще помалкивать, чтобы предательский сельский акцент не вызвал бы у окружающих коллег и "друзей" насмешек и попрёков, среди которых самыми невинными были "чурка нерусский" и "татарча-саранча".

Новизна татарофобии из интернета находится в религиозной плоскости. Абсолютное большинство новых татарофобов считают себя мусульманами. По преимуществу это мусульмане-неофиты, осознавшие себя мусульманами в прошлый четверг и утвердившиеся в идее, что ислам, который они начали исповедовать, гораздо правильнее, честнее, саляфистее, чем ислам татар, за тыщучетырестотридцать лет исповедования ислама «забывших» о «настоящем» исламе, о заветах пророка, саллаЛлаhуъаляйхим уа салям. Которые навязывают свой «неправильный» «традиционный» ислам новым мусульманам, выучившим азы религии по умным книжкам и, уж конечно, далеко опередивших каких-то там недалёких «бабаёв» в акыде, иджтихаде, понимании Куръана и хадисов. Татарские тюбятай признаны головными уборами кяфиров и лицемеров, чалмы татарских хазратов уже не кяфенлыки, напоминающие о бренности бытия, но позорные признаки гордыни, превознесения над простыми муслимами, некие камилавки, украшающие головы жрецов «отсталого», «традиционного» ислама, который от «продвинутой», «современной» религии отстал, как минимум, лет на двести.

Мне кажется, я озвучил все, или большинство, мемов неомифологизаторов ислама, не давших себе труда глубоко копнуть, но судящих по советскому принципу (Пастернака не читал, но осуждаю). Ведь гораздо легче в компании таких же, как ты сам, «супермусульман», лягнуть какого-нибудь старикана, которого в советские времена держали в подвале, били и вынуждали к сотрудничеству с советской тайной полицией. Тем, кто не жил во времена атеизма, как госрелигии, трудно себе представить, что в Казани за чтение намаза можно было угодить на остаток жизни в Колымский край, а то и вовсе встать к стенке и умереть шахидом. Дети убитых мусульман росли в «обществе строителей коммунизма» запуганными людьми, до конца жизни так и не понявшими, за что так обошлись с их отцами. Воистину, слишком много хорошего получили мусульмане до XX века от своего Создателя. АЛлаh-Кэрим щедро наградил их иманом и ощущением силы, стоящего за их спинами Халифата, благим нравом единоверцев, возможностью избегать харама, расцветом исламской науки, литературы, философии. Я не могу найти иной причины, почему Творец лишил нас в XX веке всего этого, за исключением той, что деды наши перестали ценить эту милость. Начали относиться к воздуху, которым они дышат, не как к милости Всевышнего, а как к само собой разумеющемуся бонусу.

Впрочем, перечисленные выше резоны не отменяют того факта, что в СССР ислам существовал. Хотя и в железных тисках атеистического принципа «хороший мусульманин - мёртвый мусульманин». Мусульмане, погибшие в сражениях против гитлеризма - погибли шахидами. Советские муфтияты, явившиеся наследниками муфтиятов царской России, продолжали действовать. Мыслители татарского мира, совершившие хиджрат в Турцию, оказались отрезанными от своего народа. Татарский народ, 365 лет бывший в рабстве у русских царей, (которые сами 300 лет были марионетками августейших европейских династий), ещё 70 лет совка был приговорён к атеистическому распятию. После того, как убили мужчин соблюдавших ислам, забрали в школы насильно их детей, лицемерно прикрывшись законом «о всеобщем образовании». Под прикрытием этого закона вытравливали дух ислама из детишек, которые поверили в картонные «идеалы строителей коммунизма», внедряя в их головы теорию Дарвина, как основу марксизма-ленинизма.

В свою очередь дети убитых мусульман, вырастили своих детей в худших советских традициях. Эти дети вступали в октябрята, в пионеры, в ВЛКСМ, в компартию СССР. Выросшие на лжи и воспитанные во имя лжи, эти дети отучились находить стремление к истине в своих сердцах. Делали советскую карьеру, играли советские свадьбы. Напивались, прелюбодействовали, сквернословили, не находя в этом ничего необычного. "Все так жили".

Возможно, кто-нибудь мне скажет - в Средней Азии и на Кавказе тоже была советская власть. Приведёт в пример своих родственников, соблюдавших ислам, читавших намаз в трудные годы советской власти. Но здесь надо себе представлять, что мусульманское население Средней Азии и Кавказа было по преимуществу сельским. В некоторые сёла советская власть так и не смогла проникнуть за годы своей диктатуры. В отличие от городов. Тем же, собственно, и отличается тяжесть удара советской власти по татарам-мусульманам из-за большого количества городских мусульман, относительно к сельчанам среди татар. Большое количество учёных среди татар, доступность начальных медресе в Казанской губернии обусловили большое количество имамов-татар. Существовал «экспорт» татарских имамов на другие исламские территории Российской империи. Что уже вызывало другую тяжёлую проблему исламского мира - зависть среди мусульман. Многие представители народов Средней Азии хотели полуграмотного имама, но «своего», вместо грамотного татарина.

Как же мне напоминают эти старые истории современную проблему татарофобии у мусульман-неофитов. Мы, дескать, не будем суннат-намазы читать с «традиционными» мусульманами, почитаем фард и быстренько убежим, пока к нам не пристало «старичьё» со своими насихатами. Не будем делать совместные дуъа, не будем оставаться на «салям», мы «правильные», а они «неправильные». Теперь воспитание в себе доброжелательного и бережного отношения к своим братьям по вере уже не является условием, связывающим мусульман между собой. Уже появилась возможность и грубость проявлять в мечети и открыто не уважать старших. Хочу спросить у мусульман, недолюбливающих татар: как это позволяет вам чувствовать себя частью ахль-с-Сунна уаль джамаъа? Разве не вам было сказано нашим Всевышним Господом:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اجْتَنِبُوا كَثِيرًا مِنَ الظَّنِّ إِنَّ بَعْضَ الظَّنِّ إِثْمٌ ۖ وَلَا تَجَسَّسُوا وَلَا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا ۚ أَيُحِبُّ أَحَدُكُمْ أَنْ يَأْكُلَ لَحْمَ أَخِيهِ مَيْتًا فَكَرِهْتُمُوهُ ۚ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۚ إِنَّ اللَّهَ تَوَّابٌ رَحِيمٌ

(псп* Ал Мунтахаб)
«О вы, которые уверовали! Избегайте подозрений и дурных мыслей относительно добрых людей. Ведь некоторые подозрения - грех, который заслуживает наказания, и не подглядывайте за мусульманами, выискивая их недостатки, и не поносите друг друга за глаза. Разве кто-либо из вас пожелает есть мясо своего покойного брата?! Ведь это вызывает у вас только отвращение. Так пусть же для вас будет таким же отвратительным поношение за глаза. Избегайте наказания Аллаха, выполняя то, что Он повелел вам, и сторонясь того, что Он вам запретил. Поистине, прощение Аллахом кающихся велико, а Его милосердие к обитателям миров безгранично!»?

----------------------------------
* псп - приблизительный смысловой перевод

Татарстан, russian&nonrussian, СССР, islam

Previous post Next post
Up