«Ё-мобиль» не оправдал мечтаний своих фанатов-оптимистов
Напомним, что проект по созданию нового российского автомобиля стартовал в апреле 2010 года. На его финансирование структуры олигарха Прохорова, помнится, с барского плеча швырнули аж 150 млн зарубежных денег
. И уже через год компания объявила о начале приема заявок на авто. К нынешнему моменту таковых, судя по счетчику на сайте проекта, набралось уже без малого 200 000. Столь внушительные цифры не должны никого удивлять: автор этих строк, видимо, был не одинок, ради эксперимента оставив в свое время на сайте заявку на 10 000 виртуальных «Ё»...
Так или иначе, но в июне 2011 года был заложен первый камень в основание завода под Санкт-Петербургом в промзоне Марьино. Тогда планировалось, что завод мощностью 40 000 автомобилей в год будет запущен в конце 2012 года. В интернете даже гордо демонстрировались ролики о ходе строительства.
И вот, стало известно, что сроки запуска проекта отодвигаются на 2-2,5 года, а генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков будет отправлен в отставку. Надо сказать, что скепсис экспертов в отношении этого «проекта» зародился еще тогда, когда была озвучен его бюджет. На создание «с нуля» машины и завода по ее выпуску даже маститые автопроизводители - транснациональные компании, - тратят, как минимум, по несколько миллиардов долларов или евро, а на Ё-проект выделяли «аж целых» 150 миллионов. На такую сумму можно провести, пожалуй, лишь хорошую PR-компанию...
Кстати, о PR-компании. Ряд особо цинично настроенных экспертов не раз объяснял столь мизерное финансирование проекта «Ё-мобиль» тем, что на самом деле никто и не собирался выпускать какие-то там машинки. Якобы г-н Прохоров, намеревавшийся еще тогда примерить на себя костюмчик кандидата в президенты России, с помощью этого проекта намеревался насобирать лишних электоральных очков. По странному стечению обстоятельств, сразу по окончании той предвыборной компании о проекте «Ё-мобиля», до того момента чуть-ли не еженедельно светившегося в прессе, не стало ни слуху, ни духу.
А теперь, вот, объявлено о «переносе» его сроков запуска на 2-2,5 года. То есть, мы все, видимо, опять будем засыпаны сообщениями пресс-службы проекта примерно тогда, когда стартует предвыборный марафон следующей президентской «гонки» (как бы ни странно сей эпитет не звучал применительно к нашей ситуации). Еще одно поразительно чудесное совпадение, не правда ли?!
Алексей Батушенко