Ко дню памяти татарского народа

Oct 09, 2018 10:37


 октября в 10:26

Памяти имама Кол-Шарифа и его мюридов, павших смертью шахидов

Некто М.Щеглов на сайте ruskline.ru год назад опубликовал пространное рассуждение, посвящённые дню памяти 15 октября: "Память: с обидой или без обиды?".

Поскольку вопрос требует ответа, с карандашом в руках я прочитал этот материал. Тем более, что г. Щеглов отметился в прессе одиозными высказываниями по поводу изучения татарского языка в качестве государственного в Республике Татарстан. Причём Щеглов представляется местным журналистам, как председатель некой русской национальной организации, которая занимает весьма неоднозначную позицию во взаимоотношениях татар и русских, живущих в Татарстане. Не стоило бы обращать внимания на откровения этого человека, но хотим мы, или не хотим, такие взгляды разделяет некоторая доля граждан Казани, Татарстана и Российской Федерации. Поэтому постараемся услышать вопрос и попытаемся дать ответ.


Материал имеет подзаголовок "Суждения русского человека ко «дню памяти татарского народа»". Вся статья, включая этот подзаголовок, наполнена плохо скрываемым желанием противопоставить наши народы. Оценки предсказуемо позитивны по отношению к русским и наполнены скепсисом и высокомерием, когда требуется обозначить роль татар в происходящих событиях: «у татар приближается так называемый "день памяти"», «я и мои соратники по Русскому Делу в Татарии всегда ощущаем раздражение и даже агрессию, исходящие со стороны татарских националистов», «сотня-другая татарских активистов соберётся», «уникальное явление - отмечать собственное поражение», «думаем постоянно, как успокоить татар» и так далее и тому подобное.

Как будто мы, татары, дети малые, а он (Щеглов), представитель русской культуры, имеет право, надувая щёки, поучать нас и изъясняться с нами снисходительно. Не слишком ли самонадеянно? Вся статья г. Щеглова оставляет впечатление небрежности, неопрятности, даже безграмотности. Драгоценный г. Щеглов, поймите, ваш личный уровень культуры оставляет желать много лучшего. Отчего же вы пытаетесь говорить от имени русской культуры и русского народа? Мы убеждены, что русский народ много лучше вас, умнее вас, благороднее вас и способен к самоиронии в гораздо большей степени, чем способны вы. По написанному вами тексту трудно предположить, что вы знакомы с произведениями Фёдора Достоевского, Льва Толстого, Ивана Бунина, Николая Бердяева, Дмитрия Мережковского, Льва Гумилева, Михаила Худякова и Варлама Шаламова. Стиль статьи можно сравнить, в лучшем случае, с похабными подписями на лубочных картинках, или с человеконенавистническим текстом пресловутого Казанского хронографа. Эдакая нетрезвая умиленность православными скрепами и полная неосведомлённость обо всём, что касается, ненавистного г. Щеглову, ислама. Употребление слов типа "мусульманство", выражений типа "поклоняться Магомету" изобличает полную безграмотность автора в теме, которую он пытается осветить.

Автор пользуется особым стилистическим приёмом. Он противопоставляет русских и татар, приписывая татарам чёрную неблагодарность, раздражительность, агрессивность, обидчивость, лживость, хранение камня за пазухой, лицемерие и склонность к вероломству. М.Щеглов пишет: "у нас ведь, русских, православных, тоже память имеется, в том числе - историческая. Но не ноем же мы, не обвиняем". И сразу, после этого бодрого заявления, начинаются нытьё и обвинения, дескать, татары русских в рабство продавали, набеги совершали, воровали, грабили. Автор, по непонятной причине, убеждён, что описываемые действия совершались только с татарской стороны. Русские же (по убеждению г. Щеглова), как ягнята, терпели веками разбойный разгул негодяев татар и, однажды терпение лопнуло... Далее М.Щеглов (с пафосом) заявляет, что татары должны быть великому русскому народу до могильной доски обязаны, что население Казани в 1552м году было гуманно сохранено от полного уничтожения: "вопреки законам средневековья оставили побеждённый народ жить на этой земле и участвовать в формировании единого общего государства".

Я не хочу, в рамках данного поста, устраивать ликвидацию безграмотности и, вооружившись цитатами, пальцы загибать: во первых, во вторых, в третьих... Я желаю г. Щеглову заняться самообразованием и прочесть побольше исторической литературы, прежде чем марать бумагу и излагать свои безграмотные суждения на потеху образованной публике и разжигая межнациональную рознь у публики менее образованной, черносотенно ориентированной. Я бы хотел заметить г. Щеглову, что своей исторической неграмотностью и умственной неразвитостью он позорит организацию, которую возглавляет. Низводит "Общество русской культуры" и "Казанское отделение Русского собрания" до уровня Ку-клукс-клана и известной в Германии НСДАП.

Любой нацизм и любой расизм характеризуются ненавистью к окружающим нациям и расам и некритичному фанатическому любованию собственной нацией и собственной расой. Что в полной мере находит отражение в статье "Память: с обидой или без обиды? Суждения русского человека ко «дню памяти татарского народа»".

Завершить я бы хотел ответом на вопрос, сформулированный в виде поговорки: «Кто прошлое помянет - глаз вон. А кто забудет - оба». Хочу сказать автору статьи и его единомышленникам: 1552 год для нас не является прошлым. Вы, и такие как вы, не даёте нам забыть груды убитых человеческих тел наших прадедушек и прабабушек, реки крови, стекающие в Булак. Ну и его превосходительство, президент Российской Федерации, не даёт забыть. Разделяя народы федерации на первый и второй сорта.

Что касается «Дня памяти», это то, что в русском языке называется словом «поминки». Мы поминаем своих национальных героев и просим Всевышнего АЛлаха принять их смерть как мученическую и дать им место в раю.



<>
      Памятник павшим воинам в Казани есть и есть давно. Это историческая мечеть Иске таш, выстроенная рядом с могильным камнем, под которым похоронены защитники Казани.

Рушад Бадюгин, мусульманин, татарин.

заблуждения, Татарстан, russian&nonrussian, мнение, история, диалог, исламофобия, социальнаягруппавласть, РФ

Previous post Next post
Up