Этнические мусульмане и прощение грехов

Sep 14, 2016 17:04

Читатель, удаливший своё имя из ленты, сделал в комментариях очень важное замечание (пунктуация и орфография не изменены):
«Один мулла как-то говорил, что правильно мы все равно не прочитаем, имеется в виду, что истину познать нам не дано, мы только можем как-то приблизиться к ней, опять же в меру своего понимания. Поэтому как "прочитаем", так и хорошо, главное, чтобы от сердца, Алла кабул ита. С другой стороны, религиозные фанатики, тоже ведь, наверное, верят, что "от сердца". Алла тоже кабул ита?»

бисмиЛляhиРрахманиРрахим.
Примерно лет десять назад я заметил, что большинство споров в интернете носят не фактический, а терминологический характер. Т.е. под одним и тем же словом разные люди понимают разные смыслы. Я порой удивляюсь, насколько разные. Несовпадение может достигать ста восьмидесяти градусов. Но попыток придти к единому знаменателю и договориться о терминологии люди, как правило, не делают. Каждый дует в свою дуду, с пеной у рта отстаивая столь важные вопросы бытия, как например: «Стрижена голова, или брита».
Когда же разговор касается таких вещей, как религия, духовная жизнь, или, например, сам вопрос существования души, разность восприятия терминов приводит людей к острым личным конфликтам, разрыву виртуальных отношений, клокотанию в блогах с преданиями анафеме, банами, выкладыванию скриншотов с перепиской, подразумевающих безусловное одобрение читателями несложной мысли: «очевидно ведь - он козёл, а я Иван-царевич!».

Поэтому вопрос «принимает ли АЛлаh искреннюю молитву, несмотря на форму её изложения» я отношу к категории самых сложных вопросов человеческой психологии. И попытаюсь договориться здесь именно о терминологии, чтобы приблизиться к совместному пониманию этого вопроса с теми, кто стоит на исламской платформе и даже с теми, кто стоит на платформе материалистической.
Мы все с самого детства знаем, что АЛлаh Милостивый, Милосердный. Приблизительно так переводятся на русский язык имена АЛлаhа «АРрахман» и «АРрахим». Более того, из достоверного хадиса мы знаем, что АЛлаh любит, когда мы Его о чём-то просим, употребляя именно эти имена. Но в Своей Книге, в священном Коране Он называет Себя Аль-Мухаймин (Подчиняющий себе), Аль-Каххар (Уничтожающий непослушных), Ад-Дарр (Лишающий Своих благ тех, кого пожелает) (приблизительный перевод сайта islam-today.ru). Должны ли мы делать выводы из значения этих Имён?

Здесь мы должны договориться о смысле термина «этнические мусульмане». Этническими мусульманами я называю людей, считающих себя «покорившимися АЛлаhу» (что составляет значение слова «мусульманин»). Но при этом не считающих нужным читать намаз, держать уразу, знать слова «Ля иляhа иля-Ллаh». Когда спрашиваешь этих людей - «почему вы считаете себя мусульманами?» они с благородным негодованием отвечают: «А как же!? Ведь я же ТАТАРИН! (башкир, киргиз, узбек, лезгин, аварец, адыгеец итд итп)». Т.е. из ответа можно понять, что религия для многих людей - форма национальной самоидентификации. В головах людей существует логическая цепочка: «татарин - значит мусульманин». При этом многие этнические мусульмане считают себя искренне верующими людьми. Как мне рассказывал один человек: «моя мама подходит к окну, смотрит на небо и просит АЛлаhа о чём-то». Другая женщина объясняла мне: «я не хочу носить платок, закрывать ноги, мне достаточно того, что я верю…».

Можно заметить, что есть и обратный процесс. Люди, осознающие истинность исламского учения, признающие Коран - Откровением Всевышнего, признающие Мухаммада, мир ему и благословение АЛлаhа, пророком и посланником АЛлаhа, не считают себя мусульманами. И, когда спрашиваешь их: «Почему?», они отводят глаза и говорят: «но ведь я русский (украинец, молдаванин, еврей, латыш итд итп), у нас СВОЯ религия».
Если я правильно понимаю всех этих людей, для очень большого количества граждан бСССР религия - форма национализма. Если даже не национализма, то национальной идентификации.

В эту же кучу можно добавить и атеистов, вопящих: «зачем нам арабская религия, подражание средневековым арабам, хиджабы и намазы!?».
Может ли быть ислам приложением к национальному признаку? Наш пророк Мухаммад, мир ему и благословение АЛлаhа, прямо возражал против подобной постановки вопроса. В своей проповеди, произнесённой во время хадджа, он говорил «О люди! Поистине, Ваш Господь один, и ваш праотец один. И нет превосходства у араба над не арабом, и не араба над арабом. Как и нет превосходства белого человека над чёрным, и чёрного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности! Довёл я это до вас это?» Люди сказали: «Довёл, посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Пусть же присутствующие известят об этом отсутствующих»” («Муснад» Ахмада ибн Ханбаля 5/411).

Ислам прямо отвергает расизм и национализм в любых формах.

Так может ли быть этнический мусульманин, отвергающий намаз, отвергающий шариат, отвергающий религию, как форму общественных отношений быть услышанным Создателем? Да, безусловно, может. Будет ли принята молитва этнического мусульманина? Ответ знает только лишь АЛлаh. Однако нельзя забывать об ответственности перед АЛлаhом. Ведь эта ответственность - и есть наша совесть. Мы не можем бессовестно уповать на милость Всевышнего, отвергая Его приказы. Нельзя всю жизнь прожить инфантильным недотёпой, беспричинно считающим себя баловнем Всевышнего. Сознательно грешить, как некая героиня из пьесы Островского, сделавшая своим девизом «грешить и каяться».

Существует три обязательных условия покаяния в исламе:
1) Сожалеть о совершённом;
2) Просить прощения у АЛлаhа;
3) Оставить этот грех, не допускать его повторения.

Конечно, Всевышний АЛлаh милостив. Конечно, Он прощает Своих рабов. Но ведь могут однажды проявиться и другие свойства АЛлаhа. Из Прощающего Он может обратиться в Воздающего непокорным. И человека, манкирующего обязанности перед Ним, Он может обречь на непосильные невзгоды в жизни той и в жизни этой (да убережёт нас АЛлаh от подобной участи).

Возвращаясь к мнению муллы, с которого начался этот рассказ, «к истине мы можем приблизиться только в меру своего понимания».
Истина - это атрибут АЛлаhа. В этом смысле я полностью согласен с муллой, мнение которого передаёт задавший вопрос. Мы не можем познать истину, как не можем познать Того, кому Истина принадлежит. Наша цель, жизненная задача - стремление к Истине.
Всевышний АЛлаh сказал (аста агузу биЛляh):

وَالْعَصْرِ
Клянусь временем, в которое происходит много чудесных явлений и назиданий,

إِنَّ الْإِنْسَانَ لَفِي خُسْرٍ
в том, что каждый человек бывает в каком-то убытке из-за того, что он руководствуется нечестивыми прихотями и страстями,

إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ
за исключением тех, которые уверовали в Аллаха, совершали благочестивые деяния, соблюдали и исполняли предписания Аллаха и заповедали друг другу придерживаться истины в своих убеждениях, словах и делах, и заповедали друг другу терпеть трудности, стоящие перед тем, кто придерживается религии. Они будут спасены и не понесут урона, и преуспеют в этой и в будущей жизни.
(приблизительный смысловой перевод университета Аль-Азхар).

Да наставит нас АЛлаh на правильный путь!


russian&nonrussian, шариат, хадис, диалог, мозговеденье, islam, ислам, таухид, livejournal, duslar, исламская цивилизация, Куръан

Previous post Next post
Up