Вот тут пост появился вроде известного человека -
http://borisakunin.livejournal.com/101939.html. Писательство которого не даёт право усомнится в его знаниях. Он нападает в своём блоге на Думу за то, что она приняла закон в защиту чувств верующих, и его беспокоит судьба картин, знакомых с детства. Отвечу просто - не стоит опасаться за их судьбу. Вряд ли их постигнет судьба христианских икон, церквей да и самих священников, миллионов христиан уничтоженных агрессивными безбожниками.
К тому же, как это не покажется странными, но картины «Крестный ход в Курской губернии» Репина и "Чаепитие в Мытищах" Перова - это картины именно христианского искусства, которое могло быть исповедальным, могло само видеть ошибки. Кстати и написаны они в православной Российской Империи, где и сохранялись, как и другие картины, о которых атеисты заведомо не пишут или не знает. Это выглядит несколько однобоко и предвзято.
Так же приводится картина Маковского «Освящение публичного дома", но ведь сам Спаситель сказал, что не здоровые имеет нужду во враче, а больные, то есть грешные. И мы все такие больные. И эти женщины тоже. Однако грешницей была и Мария Египетская, однако смогла уйти от своего занятия и с помощью Божьей она спаслась. Хотя иметь публичные дома в православной державе это конечно безобразие, но и тогда всё с Европы срисовывали. Публичные дома ввёл Николай I после поездки по загранице. В светской державе это тоже отвратительно, тем более когда рекламой этих заведений занимаются такие известные газеты как "Московский комсомолец" и масса других "светских" журнальчиков с разрешения же "светских" властей. У нас, как известно власть отделена от церкви. Так что эти журналы и заведения сейчас - это прямое следствие действия властей, ещё с ельцинских 90-ых годов. Или тогда это явление было плохим, а теперь вдруг хорошим стало? Нет же. Но вернёмся к произведениям искусства.
В советское время в школе проходили только произведения писателей и художников с "передовыми атеистическими" взглядами, куда естественно входили Пушкин, Лермнотов, Гоголь, ну а кто не вписывался в этот ряд - не проходился вовсе, как Брянчанинов или Шмелёв. Хотя Пушкин вовсе не был уж таким атеистом, как оказалось впоследствии, тем более Гоголь. А Василий Перов, помимо того, что написал приведённые в блоге Акунина работы «Чаепитие в Мытищах» и "Крестный ход на Пасху", написал ещё - "Плач Ярославны, "Первые христиане в Киеве", «Христос в Гефсиманском саду»","Снятие с креста". Последние две картины он написал уже почти в конце жизни, поэтому как наиболее поздние их стоит относить к более зрелому его творчеству. К тому же на него сильно повлиял Достоевский, портрет которого он писал по просьбе Третьякова. У них состоялся достаточно интересный разговор о назначении художника. Отрывок из этого разговора приводится в передаче "Библейский сюжет".
"Недавно вернувшийся, где провел четыре года только потому, что не было денег на возвращение, Достоевский был полон новой идеей об особой христианской миссии России. «Всякий человек, если отходит от православия, тотчас же перестает быть русским. И мы, и художники, и писатели не должны расшатывать веру в людях. Церковь - вот спасение для русского человека, ее не нужно трогать». «Но разве не должны мы говорить о недостатках? - спросил Василий Григорьевич, писавший в то время «Монастырскую трапезу». - Ведь они очевидны всем, замалчивать - значит утаивать правду». «Да, вспомните у Шиллера: «путь к свободе ведет только через красоту». Вот назначение художника. А критиковать… Знаете, на войне не критикуют командиров». «Помилуйте, какая война?» «А Нечаев, социалисты, революция - это Вам что, не война!?»
Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872
Христос в Гефсиманском саду. 1878 г
Снятие с креста.
Между прочим, сам Перов тоже известен ещё и своими литературными работами, где так же как и живописи скорее призывал всех к более христианскому благочестивому жительству, чем к уничтожению и преследованию христиан и Церкви. А сколько у него всяких "Странников" и "Странниц".
Странник. 1859 Саратов Странник. 1870
Странница в поле. 1879
После того как его работы стали использовать революционеры и террористические организации для пропаганды своих взглядов художник тяжело заболел, перестал писать и вскоре умер. Это всё широко известные факты.Почему об этом было не сказать?
Надо как-то просвещаться или не умалчивать о разностороннем творчестве известного художника. Ведь творчество его многогранно и оттого ещё более интересно. В конце концов это всё наша история, а не только кусок с 1917 года начиная.