"МК" в 2012-2013 году так много и сочувственно писали о движении "За честные выборы", что прям почти поверилось, если бы мне отшибло память. Память, как поётся в песне - " мой злой властилин"... Посмотрела МК за 1996 года. У Ельцина тогда было 2-3 %, но тогда Березовский, Чубайс и прочие договорились ставить на него и гнобить главного конкурента - Зюганова и "Московский Комсомолец" так старался!
Все силы "свободных" СМИ были брошены на это. Об этом сейчас многие ещё те журналисты говорят. Познер: - "Во время президентских выборов 96-го стало понятно, что Ельцин не проходит, его поддерживали 5 процентов против тридцати у Зюганова. И люди, владевшие телевидением, то есть Березовский, Гусинский и прочие, просто приняли решение поднимать рейтинг Ельцина и «мочить» Зюганова. А кто делал это непосредственно? Журналисты. У них было такое задание. Но тогда они уже не журналисты. Пропагандисты, называйте как хотите, но это уже не журналистика. Дальше всё так и покатилось. В это время я вернулся..."
Вот один из номеров МК за29 июня 1996 года. Их лозунг сразу под названием: -"Завтра идём на праздник "МК". В среду голосуем за Ельцина!"
В марте 1996 года принял участие в организованной Анатолием Чубайсом встрече президента Ельцина с группой банкиров (Березовский, Гусинский, Виноградов, Ходорковский, Смоленский, Потанин), результатом которой стало создание аналитической группы при избирательном штабе Ельцина во главе с Анатолием Чубайсом. (Коммерсантъ-Daily 17.06.97).
«Чубайс хорошо исполняет задания, которые дает ему хозяин, - говорил позднее Березовский. - В свое время (начало 1996 года) он был нанят на работу теми, кого потом стали называть „семибанкирщиной“ (Березовский, Потанин и другие олигархи). Это факт. Он был наемным служащим с очень хорошей зарплатой. И он адекватно этой зарплате справился с задачами, которые перед ним поставили эти конкретные люди. А задача была простая: нам нужно было выиграть президентские выборы».
Телеканалы - и государственные, и частные - объединились вокруг Ельцина. Они развернули мощную пропагандистскую кампанию.
«Господин Ельцин полностью контролирует СМИ, - заметил конгрессмен от штата Индиана Ли Хэмилтон во время слушаний в Конгрессе в апреле 1996 года по делу о российской организованной преступности. - Другого претендента (Зюганова) на телеэкранах вообще не показывают».
Здесь МК за 8 июня 1996 года пропагандирует одновременно и Ельцина, и ГКО, что погрузит страну через 2 года в глубокий кризис
Какие "честные и свободные" выборы при такой-то поддержке...
Где то в середине президентской кампании стали появляться разоблачительные материалы американских журналистов: команда Ельцина подкупала нуждавшихся в деньгах журналистов и их начальников, предлагая им напечатать лестные материалы о президенте. Ставка варьировалась: от ста долларов провинциальному репортеру за одну положительную статью до миллионов долларов владельцам крупнейших российских газет.
Оданко, именно американские специалисты работали над избирательной кампанией Ельцина.
Имиджмейкером президента Ельцина стал Тим Белл проводившей кампанию ныне покойной Маргарет Тэтчер в 1979 году. Так же ельцинский штаб привлёк менеджеров, обеспечивших победу в выборах калифорнийского губернатора Пита Уилсона в 1994 году. Американские специалисты располагались в ельцинском предвыборном штабе, в «Президент отеле» в номере 1120, а в номере напротив 1119 была дочь Ельцина - Татьяна Дьяченко. «Американские консультанты относились к категории принцев заморских, - ворчливо замечает Коржаков. - После очередного совещания в штабе Таня сразу бежала к ним обсудить свежую информацию».
Много сил было потрачено на визуальную пропаганду. На улыбки больного Ельцина и демонизацию Зюганова. Вот пример визуальной пропаганды, где Зюганов представлен как чудовищный плотоядный динозавр, а Ельцин как супер-герой киберпространства. Начало троллинга, без сомнения, было положено ещё в печатных СМИ, с их "грязевыми бомабами" и возможностью в миллионных экземплярах выдавать хорошее за плохое, больное за здоровое.
На самом деле, каждый номер "Московского комсомольца" начиная с начала президенсткой гонки, и в апреле, и в мае, и в июне 1996 года мочил Зюганова и расписывал Ельцина, спасающего Россию от "коммунистов", одним из которых недавно ещё был сам.
Российские СМИ в своем большинстве зависели от государственных дотаций. Газеты зависели от дешевых расценок в государственных типографиях; телеканалы зависели от низких расценок государственных вещательных структур. Крупнейший потребитель государственных щедрот - полугосударственный получастный канал ОРТ Березовского - получал более 200 миллионов долларов государственных дотаций в год. Большинство российских СМИ не могли существовать без государственных дотаций, и это обстоятельство позволяло правительству контролировать содержание публикаций и программ. Самым эффективным оружием был подкуп. Даже такой непритязательный штрих, как повышение ставок исполнителям, пописанный Черномырдиным тоже иог служить некоторым подкупом для избирательной кампании.
Как показало время никакая Колыма им не свитила, а нам и дальше пришлось слышать их и видеть, хотим мы этого или нет. "Звёзды эстрады сделали свой выбор", конечно в пользу ЕБНа
В ельцинской предвыборной программе были и концерты Звёзд. В МК писали об этих концертах, в том числе и как Ф. Киркоров семьёй выбирают Ельцина. И вот старая программа ОРТ 1996 года. Просто какая-то предвыборная лихорадка. Как же - такие деньги могут сорваться.
В программе ОРТ и "Россия" сплошные Выборы-96 и "Голосуй, или проиграешь"
Государственные пакеты акций, оценивавшиеся на фондовом рынке в июле 1997 года в 14 миллиардов долларов, были проданы на залоговых аукционах олигархам менее чем за один миллиард. Это было далеко не все, что ельцинское правительство заплатило Березовскому и его коллегам за поддержку. Крупные сумы бюджетных денег были оставлены на счетах в уполномоченных банках, которые могли ими свободно распоряжаться в течение нескольких месяцев. Предпринимателям пообещали дополнительные выгоды от приватизации (тоже в миллиарды долларов) после переизбрания Ельцина. И, наконец, как утверждают Коржаков и Стрелецкий, Березовский и другие олигархи получили возможность «снимать сливки» с предвыборной кассы.
Вот такие были самые "честные" выборы неполживых СМИ. Может кто-то из них умер от позора или у кого-то стыд выел глаза? Нет, все на месте и даже за службу свою на фронтах демонакратии получают чины, судя по Гусеву, которого такие же честные московские журналисты выбрали своей главой.
А Гусев тоже такой чеееееееееестный человек, который до сих пор не знает зачем всё это время у него рекламируют "досуг" с саунами...
Объявления с "досугом", массажем, саунами и стрипшоу были в МК и в 1996 году. Традиции древнейших профессии
И не только он не знает, что ж это "досуг" или проститутки, но и раньше не знал какие "честные" выборы были у Ельцина, в которых так преуспел его же МК и другие СМИ, а точнее СМД. Средства Массовой Дезинформации. Почему-то его МК забыл между выборами сообщить, что Ельцина между раундами выборов удар расшиб.
Гусев такой же соучастник деяний власти Ельцина, Чубайса и Гайдара. Они, конечно, тоже люди и как все умирают, позже чем те, кого они обманули, ограбили и убили. Но всё же Гайдар, Лившиц, Березовский уже там...
А кстати, после выборов 1996 году все силы газеты "Московского Комсомольца" были положены на выборы больного Ельцина, уже в следуещем месяце запросто писала, что обещания-то не выполнены, забыты... Однако вопрос "честных выборах" тогда неполживыми СМИ не ставился. Отчего это?
"Московский Комсомолец" 30 июля 1996 года. Статья под шапкой газеты "У Ельцина, видимо, склероз. Все обещания забыты. Но мы на память не жалемся"
Ну так что, есть у "МК" склероз или нет?