Во Франции на официальном плакате игр замазали крест на куполе Дома Инвалидов

Mar 11, 2024 23:24



Организаторы предстоящих летних Олимпийских и Паралимпийских игр, известных как Париж 2024, представили официальные «знаковые плакаты» международного спортивного мероприятия, но карикатурные изображения французской столицы уже вызвали споры.

Французский иллюстратор Уго Гаттони, создавший красочные плакаты в стиле ар-деко, упустил важную деталь одной из самых выдающихся достопримечательностей города - креста, который венчает купол Дома Инвалидов, музея 17-го века, больницы и Дома старых солдат.

На олимпийском плакате представлены многие другие французские символы и памятники, в том числе Эйфелева башня и Триумфальная арка. Но изображение Дома Инвалидов без креста возмутило некоторых людей, в том числе государственных чиновников.

Отрицание французской идентичности?


«Они готовы отрицать Францию ​​до такой степени, что искажают реальность, чтобы стереть ее историю», - обвинил Франсуа-Ксавье Беллами, член Европейского парламента (MEP) и исполнительный вице-президент республиканцев, либерально-консервативной политической партии. «Как можно понять Дом Инвалидов, стирая крест, который составляет его глубокий смысл? Как можно утверждать, что любишь страну, когда делаешь все, чтобы разрушить ее корни?» Беллами пожаловался в социальных сетях.

И он был не единственным. Марион Марешаль, ведущий кандидат в депутаты Европарламента от крайне правой французской националистической партии Reconquest!, также выразила возмущение. «Зачем стирать крест на вершине купола Дома Инвалидов на официальном плакате Олимпийских игр 2024 года? Почему нет французского флага? Какой смысл проводить Олимпийские игры во Франции, если это скроет, кто мы?» она также сказала в социальных сетях.

«Работа предателей, виновных в фундаментальном отрицании Франции, продолжается», - раскритиковал Жильбер Коллар, еще один участник Реконкисты! который был депутатом Европарламента последние пять лет.

Просто художественная интерпретация?
«Официальные плакаты представляют собой радостную, беззаботную художественную интерпретацию заново изобретенного города-стадиона», - говорится в заявлении Оргкомитета Олимпийских и Паралимпийских игр, защищающем работу.

«Многие элементы могут быть интерпретированы художником по-новому. Это изображение не является ни исчерпывающим, ни верным действительности - волна Таити бьется над пристанью Марселя, Эйфелева башня розовая, метро проходит под Триумфальной аркой - (это) не должны подвергаться политически мотивированным интерпретациям", - говорится в заявлении.

Источник среди организаторов Парижа-2024 выразил непонимание этого противоречия, заявив, что плакат был всего лишь художественным исполнением. При этом источник уточнил, что требования Олимпийского комитета к артисту не предусматривали удаление религиозных символов. В нем просто указывалось, что необходимо включить олимпийский логотип, номер и даты летних игр.

Гаттони, дизайнер плакатов, также защитил работу. «Рисуя официальные плакаты, я не пытаюсь изобразить объекты или здания в конформистской манере. Я вызываю их такими, какими они кажутся мне в моем воображении, и без каких-либо скрытых мотивов», - объяснил он.

В последний раз Париж принимал Олимпийские игры в 1924 году, на одном из двух официальных плакатов этого мероприятия был изображен метатель копья. На заднем плане виднелась базилика Сакре-Кер на Монмартре. У него тоже не было креста.

https://international.la-croix.com/news/culture/summer-olympics-poster-contested-for-eliminating-cross-from-paris-monument/19309

крестоповал, Европа

Previous post Next post
Up