Памятники бурлакам в Европе

Oct 12, 2023 06:54

Очередной раз встретила опус на тему России и бурлаков. Ах какая ужасная Россия была у нее были бурлаки. Но они были везде! И в Европе, и в Азии, и в Америке были. И никто на эту тему не умирает со стыда. Наоборот, уважают своих предков за тяжёлый труд. Памятники ставят.

Бурлаки были и тогда когда использовали тягловых животных и когда появились пароходы. А сейчас тащить суда входит в туристические развлечение. https://www.nwzonline.de/bildung-beruf/treideln-undstapfen_a_50,2,518515817.html

И только в России вокруг бурлаков нездоровый ажиотаж. Фу, здесь были бурлаки - снести всё. Как там говорил Михаил Жванецкий - "разровнять место, где была Россия, и построить что-то новое". Мечта колониста-захватчика относительно индейцев равна мечте либералов -западников и их хозяев оттуда.



Это памятник в Германии. Скульптура называется "Ян - бурлак" в город Папенбург, где находиться музей фон Велена под открытым небом. Местность здесь была болотистая, через которые проводили каналы, чтоб возить добываемый торф и десятилетиями приводили землю в приличное состояние, снабжая горючим свою землю и возя торф в Бремен, Гамбург и Киль даже в Лондон и Ригу. Это так называемая культура фенов, которую можно считать формой внутренней колонизации, она открывала ранее необитаемые и необитаемые территории для относительно интенсивного заселения. Ещё денег давали, если человек там селился. В результате перевозок торфа на берегах канала со временем было построено от 25 до 29 деревянных верфей. В музее есть землянка из торфа и уже кирпичное хозяйство. Простые инструменты по добыванию торфа и скульптуры. Ещё стоят тележки с торфом, впрочем как и барка. И никто со стыда не мрёт от ужасных занятий простых людей. Уважают себя люди. Ах да, в Европе-с можно? Заодно, обратите внимание на первые домики в тех местах.


Отсюда: https://flyctory.com/2021/05/13/papenburg-von-velen-anlage-open-air-museum/

На берегу реки Везер в сторону Хамельна стоит ещё одна скульптура бурлаков на бывшей буксирной тропе. Бурлаки тащили баржи вверх по течению из Бремена в Ханн-Мюнден. Скульптор Ян Элерс из Хайена, ныне известного как Везеррадвег.



Как видите, бурлаки громко кричат. Там целая легенда,связанная с происхождением названия местности. А кричат они мяу.  Бурлаки из региона Шаумбург, которых презрительно называли «Хюоссен», остановились на ночлег в гостинице Хайена. Однажды хозяйка зажарила кролика. «Хюоссен» почуял жаркое и украл его ночью. Только когда они ушли, трактирщики заметили кражу.
Трактирщик поклялся отомстить - В другой раз, когда они там ночевали, трактирщик зарезал кота и велел его зажарить.«Хюоссен» снова украл жаркое. Хозяин указал на фальшивое жаркое из кролика, а поскольку ему не хотели верить, он показал им мех.
Присутствующим «Хюоссен» стало плохо. они больше никогда не останавливались в Хаджене. Но когда они проезжали мимо Хаджена, то так жалобно мяукали, что фермеры бежали к Везеру с вилами. С этого дня село «Каттен» стало называться Хаен.


Ещё есть мемориал Бурлакам в Эбербахе. Художник: профессор Вальдемар Шредер, художественная литейная мастерская Strassacker, Зюзен.


Открыт памятник в 2010 с оркестром и торжествами.

image Click to view







Ещё один памятник "Охотник" или "Человек с буксирной баржей". Яна Вермаата. 1987 г. Центр изобразительных искусств Утрехта, Городской музей Вёрдена, Искусство под открытым небом . «Охотник» был установлен по случаю реконструкции Рейнкаде в 1987 году.
Ян Вермаат изобразил бурлака из прежних времен, который, трудясь тащил по тропе вдоль реки Ауде-Рейн лодку, нагруженную глиной к кирпичным и черепичным заводам в Вурдене.

Остпаркбад .Скульптура «Трейдлеры» - «Бурлаки» напоминает о людях, которые тянули корабли по каналу в 18-19 веках.


---------------




Это бурлак «Der Treidler» Мартина Адама Феллера 1976 г. на канале Франкенталера. Сейчас сохранившаяся часть канала в 300 метров является памятником архитектуры. Канал соединял гавань Франкенталя с Рейном на протяжении более 150 лет. Он был открыт для судоходства в 1780 году, последний раз использовался транспортным судном в 1944 году и был частично разрушен в последние дни Второй мировой войны. Прежний маршрут сейчас в основном занят или сопровождается автомагистралью L 453; устье Рейна прикрыто государственной гаванью. На берегу скульптура человека с лодкой показывает, как когда-то бурлаки выполняли свою работу.


Известный рельеф под мостом Альберта в Дрездене, созданном Эдмундом Мёллером в 1938 году тоже изображает бурлаков.


Дрезденский дом Карусуфера, построенный под руководством нацистских архитекторов. Финансировалось зарубежными странами в эпоху Третьего рейха.



Ещё античный барельев с бурлаками. Так что это тоже древнейшая профессия. Это барельеф из одного из строений Древнего Рима, на котором галлы везут вино, загрузив его в огромных бочках на корабль.

Однако помимо человека для буксировки использовались и лошади как в России так и в Европе.
Потому и памятники есть и бурлакам с лошадьми.



Памятник бурлаку на деревенской площади Штюрзельберга (Дормаген-Цонс) был торжественно открыт 1 мая 2001 года и по инициативе горожан и администрации Штюрзельберга. Бронзовый рельеф содержит пояснения для заинтересованных посетителей. Пожертвования жителей деревни, компаний и фондов собрали более 125 000 немецких марок, что, помимо создания памятника, также позволило создать фонарь и насос с ручкой на Бизенбахплац работы кельнского художника Лабусги.


На бронзовом рельефе написано: - "ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО 1860 ГОДА НИЖНЕРЕЙНСКИЕ И ГОЛЛАНДСКИЕ ГРУЗОВЫЕ СУДА ПРОХОДИЛИ Вдоль подножия ПОД И ВЕРХНЕЙ УЛИЦЫ ЗЮРЗЕЛЬБЕРГЕР С ЛИНАМИ, ПРИКРЕПЛЕННЫМИ К МАЧТЕ. Корабли двигались против течения на лошадях, которые ехали через «Лингепад» в сторону ветра." Создание "Бурлаков" Репина готносится к  1870-1873 году.



Буксировочная баржа - мостовая скульптура в Планкштеттене. Скульптура моста из кованого железа была создана художником Альфредом Бёшлем в рамках процесса обновления деревни в 1990-х годах. Рядом со скульптурой можно увидеть буксирную баржу с лошадью. Сегодня исторический канал Людвига является популярным местом экскурсий, и поездки на буксире снова стали возможны. По желанию вы можете отправиться на экскурсию, а затем гости проведут еще несколько часов в Кучер-Альме с сытными закусками, барбекю-шведским столом - кофе и домашней выпечкой и пирогами.


Памятник конному бурлакустоит в Рюссельсхайме.


До того, как на Майне закрепилось цепное судоходство, корабли тащили вверх по течению на лошадях. Это называлось буксировкой. Животные были привязаны к вершине мачты корабля толстыми пеньковыми веревками. По так называемой тропе до шести лошадей тащили лодки с товарами и людьми вверх по Майну в сторону Франкфурта. Этот путь пролегал мимо Рюссельсхайма на левой стороне Майна.

Лейнрейтеру это была неприятная работа. И еще меньше для лошадей. Для нее это был не только огромный стресс, но и опасный. Иногда из-за сильного течения корабль отклонялся от курса и уходил на середину реки. Лодка уносила лошадей в Мейн, где они часто тонули. Кроме того, зачастую дорожки не были надежно заасфальтированы. Тяговые животные поскользнулись на мокрых или затопленных дорожках и грозили упасть в воду. Серьезная авария произошла в ноябре 1690 года. Рыночный лодочник Михаэль Гесснер, ответственный за корабль, груженный рыночными товарами, потерял всех шестерых своих лошадей.
Всадники и их лошади проезжали мимо Рюссельсхайма до конца XIX века. Они и соответствующие тропы формировали берега Майна на протяжении нескольких столетий. В ознаменование этого в начале 1990-х годов город хотел поставить памятник. Победителем конкурса стал дармштадтский скульптор Детлеф Крафт. С 1994 года Leinreiter снова стал частью Рюссельсхайма, тихий и мощный, недалеко от старой тропы.
https://www.rrk-online.de/allg-rb2020/mainvorl20/mainvorl20-.htm


Своей скульптурой Treidelpfad («Тропа») на берегу Рейна в Ремаген-Криппе Йоханнес Брус обращается к истории этого места. Крипп был важным перевалочным пунктом на пути между Кельном и Кобленцем до того, как с 1860 года пароходы заменили традиционные конные баржи. На протяжении веков корабли буксировали вверх по реке с помощью повозок.
Скульптор меняет условия труда того времени, освобождая своих бронзовых лошадей от всего бремени и помещая их на отдых в бетонную лодку.



Рельеф с мотивом буксировки судов в Кайзерсверте



В Нидеркасселе буксировка стала предметом росписи дома.

На самом деле ещё очень много как живописных полотен графики и фотографий с бурлаками людьми и на конной тяге. При этом если с больших рек постепенно пароходы вытеснили бурлаков , то на мелких каналах и реках они ещё долго шли по тропам. К тому же многим было просто не по карману заменить свои физическую силу на лошадей или пароход. так что ходили бурлаки по Европе ещё очень долго.



«Моряки» (Les Haleurs), подпись, датированная 1906 годом БЕРНАР Б. ДЕ МОНВЕЛЬ



Герман Макс Пехштейн.Treidelnde Fischer (Рыбаки, буксирующие лодку) 1930 г.



Жюль Эжен Пажес (1867-1946), иногда Жюль Эжен Пажес, был американским художником.
Mariners au Pont Neuf à Paris , 1910, Музей изящных искусств По, Франция.



Феликс Михал Выгживальский. Бурлаки. Национальный музей в Варшаве. 1925 год



Фотографии Рудольфа Доденхоффа (с 1934 г.) из исторического фотоархива Дитера Вайзера, Ворпсведе. Доставка сухого торфа была весьма трудоемкой. На женщинах лежала трудная задача - доставлять торф на тележках к месту погрузки, а мужчинам приходилось днем ​​и ночью ездить на машине. Сайт на котором лежит эта фотография изобилует фотографиями с тяжёлой работой жителей этих мест. http://www.heimatverein-neu-sankt-juergen.de/NSJ.html



Чтобы покинуть порт или войти в него, лодки буксируют жены моряков. Сцены буксировки более многочисленны на песчаной стороне. Фото из книги «Вспоминая морскую жизнь в Ле-Сабль-д’Олон» (1900-1940) историка Эрве Ретюро.



Зимний пейзаж с буксирной баржей Спроккельмаанд. Из серии Двенадцать месяцев. Вурцбах 6 Коллекция Рейксмузеума-2. https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Winterlandschap_met_een_trekschuit_Sprokkelmaand_(titel_op_object)_De_twaalf_maanden_(serietitel),_RP-P-1998-628.jpg



Бурлак девушка - буксировщик баржи (ребенок между малышом и подростком). Willem Steelink Амстердам Датировка: 1867 г.



МЕЙСЕН. Красивый общий вид на Эльбу с востока с паромом и семьей, буксирующей лодку. Тонированная литография К.В. Арльдта и после него, напечатанная Р. Бюргером (1845 г.).



Мейсен. Общий вид. Мюнхен. Мейсен.1845. Литография/меловая литография. Исторический вид на город, автор Карл Вильгельм Арльдт



Страница 501 из журнала Die Gartenlaube за 1890 год. «Бурлаки на Гавеле». Художник Вилли Штёвер (1864-1931)



На картине буксировка баржи.



Буксировка баржи в Волендам. Голландия. Производитель: Боккар, Хоре Год выпуска. 1907 год. Музей Зейдерзее.
Проселочные дороги улучшались, и пароходство росло. После 1900 года перевозки на баржах заметно сократились. Баржи, которые еще плавали, не были построены специально для пассажирских перевозок. Это были модифицированные грузовые суда с высокой надстройкой. Такая баржа долгое время использовалась между Эдамом и Волендамом. В основном приезжали туристы. https://geheugen.delpher.nl/nl/geheugen/view?coll=ngvn&identifier=ZZM01%3A009065



Два бурлака тянут судно. Швейцария. 1880 год.



Бурлаки 1958 год. Как мы понимаем, давно есть пароходы, но бурлаки все равно тащат на себе суда.

Итак, почему у наших западников такое отрицание всего что связано с российскими бурлаками?
Так у них на все профессии аллергия в России. У них похожу именно на Россию аллергия. Ненависть на почве неприятия религии, культуры, национальности.
Есть ещё различие в образовании. В Германии плохо ли хорошо учат религию, в РСФСР и РФ вроде как нет. А религии обучают основным библейским сюжетом в том числе уважению к предкам. Есть такой сюжет про Хама кототрый обсмеял отца, за что потом был изгнан из отчего дома и на чужбине уже его дети стали рабами.   Просто не понятно, зачем людей ведут по этой скольской тропе. Вон - новые хамы уже отъехали, теперь не знают чем жить.  И ещё их ограбят. Что, надо было больше "релакантов"?

Россия, бурлаки, Европа

Previous post Next post
Up