Рекламодатели приходят за вашей мечтой?

Sep 05, 2023 05:35



Если вы когда-нибудь готовились к экзамену перед сном, возможно, вы пробовали то, что исследователи сновидений пытались сделать на протяжении десятилетий: вовлечь знания в сны. Такие усилия имели проблески успеха в лаборатории. Теперь бренды от Xbox до Coors и Burger King объединяются с учеными, чтобы попытаться сделать что-то подобное: «встроить» рекламу в мечты желающих потребителей с помощью видео- и аудиоклипов. На этой неделе группа из 40 исследователей сновидений выступила в онлайн-письме с призывом к регулированию коммерческих манипуляций сновидениями.

«Реклама инкубации мечты - это не какой-то забавный трюк, а скользкий путь с реальными последствиями», - пишут они на сайте EOS . «Наши мечты не могут стать просто еще одной игровой площадкой для корпоративных рекламодателей».

Инкубация сновидений, при которой люди используют изображения, звуки или другие сенсорные сигналы для формирования своих ночных видений, имеет долгую историю. Люди во всем древнем мире изобрели ритуалы и методы, чтобы намеренно изменить содержание своих снов с помощью медитации, рисования, молитвы и даже употребления наркотиков. Греки, заболевшие в четвертом веке до нашей эры, спали на глиняных кроватях в храмах бога Асклепия в надежде войти в энкомимесис , вызванное состояние сна, в котором можно было бы обнаружить их исцеление.

Современная наука открыла совершенно новый мир возможностей. Теперь исследователи могут определить, когда большинство людей входят в стадию сна, в которой происходит большая часть наших сновидений - состояние быстрого движения глаз (REM), - путем мониторинга мозговых волн, движений глаз и даже храпа. Они также показали, что внешние раздражители, такие как звуки, запахи, свет и речь, могут изменить содержание снов. А в этом году исследователи напрямую общались с осознанными сновидцами - людьми, которые осознают себя во сне, - заставляя их отвечать на вопросы и решать математические задачи во время сна .

«Люди особенно уязвимы [для внушения] во время сна», - говорит Адам Хаар, когнитивист и доктор философии. студент Массачусетского технологического института, который был соавтором письма. Хаар изобрел перчатку, которая отслеживает режим сна и помогает своим владельцам видеть сны на определенные темы, воспроизводя звуковые сигналы, когда спящий достигает стадии восприимчивого сна. Он говорит, что за последние два года к нему обратились три компании, в том числе Microsoft и две авиакомпании, с просьбой о помощи в проектах инкубации мечты. Он помог с одним проектом, связанным с игрой, но говорит, что ему было неудобно участвовать в каких-либо рекламных кампаниях.

Работа исследователя сновидений из Гарвардского университета Дейдры Барретт также привлекла внимание корпораций. В исследовании 1993 года она попросила 66 студентов колледжа, посещающих занятия по сновидениям, выбрать проблему личного или академического значения, записать ее и думать о ней каждый вечер в течение как минимум недели перед сном. В конце исследования почти половина участников сообщили, что видели сны, связанные с этой проблемой . Аналогичная работа, опубликованная в 2000 году в журнале Science , в которой гарвардские нейробиологи просили людей сыграть несколько часов в компьютерную игру « Тетрис» в течение 3 дней, обнаружила, что чуть более 60% игроков сообщили, что видели сны об игре .

В этом году Барретт консультировал компанию Molson Coors Beverage по поводу рекламной онлайн-кампании, которая проводилась во время Суперкубка. Следуя ее инструкциям, компания Coors, на логотипе которой изображены горы и водопады, попросила 18 человек (12 из них - платные актеры) прямо перед сном посмотреть 90-секундное видео, показывающее струящиеся водопады, прохладный горный воздух и пиво Coors . Согласно видеоролику на YouTube, документирующему эти усилия , когда участники проснулись от быстрого сна, пятеро сообщили, что им снилось пиво Coors или сельтерская вода. (Результат остается неопубликованным.)

Барретт рассказала журналу Science, что не считает вмешательство настоящим «экспериментом», и в недавнем сообщении в блоге она признала , что в рекламе компании использовалась научная терминология «с подтекстом экспериментов по контролю над разумом», вопреки ее советам. Она также считает, что подобные рекламные стратегии не принесут большого практического эффекта. «Конечно, вы можете показывать рекламу кому-то, пока он спит, но, насколько это имеет большой эффект, доказательств мало». По ее словам, инкубация мечты «не кажется очень рентабельной» по сравнению с традиционными рекламными кампаниями.

«Это не значит, что будущие попытки не принесут большего успеха», - говорит Антонио Задра, исследователь сновидений из Монреальского университета, подписавший заявление. «Мы видим, как волны формируют цунами, которое придет, но большинство людей просто спят на пляже, не подозревая об этом», - говорит он. Нейробиолог из Гарварда Роберт Стикголд, руководивший исследованием «Тетриса» , высказывается еще более категорично: «Они приходят за вашей мечтой, а большинство людей даже не подозревают, что могут это сделать».

Авторы письма говорят, что, поскольку не существует специальных правил, регулирующих рекламу во сне, компании могут однажды использовать умные колонки, такие как Alexa, для определения стадий сна людей и воспроизведения звуков, которые могут повлиять на их сны и поведение. «Легко представить себе мир, в котором умные колонки - в настоящее время 40 миллионов американцев имеют их в своих спальнях - станут инструментами пассивной, бессознательной ночной рекламы, с нашего разрешения или без него», - говорится в письме, которое авторы отправили в США. Сенатор Элизабет Уоррен (демократ, Массачусетс).

К такому миру стоит подготовиться, говорит Деннис Хирш, профессор права и эксперт по конфиденциальности в Университете штата Огайо в Колумбусе. Но он считает, что Закон о Федеральной торговой комиссии США, который запрещает «несправедливые или вводящие в заблуждение» деловые действия, вероятно, уже применяется к использованию умных колонок для рекламы во сне. Он добавляет, что законодательство США развивается и включает более конкретные запреты на подсознательные сообщения.

Торе Нильсен, исследователь сновидений из Монреальского университета, который не подписал заявление, говорит, что у его коллег есть «законное беспокойство». Но он считает, что подобные вмешательства не сработают, если сновидец не осознает манипуляцию и не желает участвовать. «Меня не слишком беспокоит, как не беспокоит и то, что людей можно загипнотизировать против их воли», - говорит Нильсен. «Если это действительно произойдет и не будет предпринято никаких регулирующих мер для предотвращения этого, то я думаю, что мы будем на верном пути к состоянию Большого Брата… можно ли изменить наши мечты, вероятно, будет наименьшей из наших забот».
https://www.science.org/content/article/are-advertisers-coming-your-dreams

наука, сны, реклама

Previous post Next post
Up