Гитлеровцы для подготовки будущих солдат изменили учебники, особенно по истории

May 13, 2023 05:19



Фашисты воспитывали молодёжь изначально под свои задачи. Дети сегодня - солдаты завтра. Они готовили детей в военные, которые должны были расширить немецкое пространство для чего их обрабатывали в нацистском духе.Гитлер говорил на Нюрнбергском съезде партии в 1935 г.: «То, чего мы ждем от нашей германской молодежи, в корне отличается от того, что ждали люди от молодежи в прошлом. Мы считаем, что германский юноша будущего должен быть стройным и гибким, быстрым, как гончая, прочным, как ремень, и твердым, как крупповская сталь».
Фашисты издали декрет от 18 декабря 1934 г., «главной задачей школы было воспитание молодежи для служения нации и государству в духе национал-социализма». Исходя из этого нацисты в первую очередь озаботились политической благонадежностью учителей, для чего «организовали» их в Национал-социалистический союз учителей. Три тысячи неблагонадёжгых учителей не той национальности или взглядов потеряли работу. Так же нацисты
переписали программу обучения. На уроках музыки рассказывали о евреях музыкантах и прививали антисемитизм. На уроках немецкого изучали войны и конфликты. Один из учеников того времени вспоминал: «Значительную часть обязательного чтения на уроках немецкого языка составляла мировая военная литература... Как правило, это были книги вроде «Семеро под Верденом» или «Группа Бозе-мюллера», в которых, несмотря на все ужасы современной войны, торжествовало фронтовое товарищество - и если уж герой погибал, то его, по крайней мере, награждали Железным крестом».

Но особенно досталось истории.
Фашисты весьма вольно переписали учебники истории. Теперь процитирую отрывок из книги "В тени свастики. Жизнь Германии при нацистах 1933-1945" Селигмана, Дэисона, Макдональда: -
" Для пропаганды нацизма чаще всего использовалась история. Вильгельм Фрик, министр внутренних дел, заметил в мае 1933 г.: «Из всех школьных предметов на первом месте стоит история. Поэтому развитию методики преподавания истории следует уделять особое внимание». Это «особое внимание» заключалось в манипулировании прошлым так, чтобы оно подтверждало истинность нацистской идеи. В результате немецких школьников учили, что во все времена германский народ превосходил по своим качествам все остальные народы. Несмотря на это очевидное превосходство, злобные и хитрые враги постоянно угрожали величию германской расы. В национал-социалистической версии истории эти враги поразительно походили на реальных и воображаемых внутренних врагов нацистского режима - коммунистов и евреев. Таким образом, вольная интерпретация прошлого позволяла оправдывать преследования и угнетения невинных людей в настоящем."

Точно так же возводили в статус героев с помощью фактов прошлого Гитлера и других руководителей-нацистов. Согласно новой школьной программе по истории, несмотря на все усилия врагов, Германии всякий раз удавалось сохранить величие - в нужный момент появлялся национальный герой, способный отвратить опасность и повести Германию к новым славным вершинам. Если речь шла о героях прошлого, то упоминались такие фигуры, как Карл Великий, Фридрих Великий и Бисмарк. Герои настоящего, говорилось в учебниках, вышли из хаоса веймарских лет, чтобы спасти Германию от экономической и политической катастрофы; естественно, назывались Гитлер и другие руководители национал-социалистической партии. Из всего этого следовал несложный вывод: Гитлер - это новый Карл и новый Фридрих.
Школьные классы стали эффективными - но ни в коем случае не единственными - площадками идеологической обработки. Кроме школьной системы, средством продвижения национал-социалистической идеи стали многочисленные молодежные организации, созданные нацистами для того, чтобы обеспечить идеологическую обработку детей и в свободное время тоже. Самая известная из этих организаций - «Гитлеровская молодежь», или гитлерюгенд. Почти сразу после захвата власти нацисты создали систему учреждений, которые могли охватить и организовать всех детей и подростков Германии."
Из детей выращивали послушное и старательное пушечное мясо. Особое внимание уделялось спорту, до пяти часов в неделю.

Вообщем, схема понятна и узнаваема.
Фото наверху - Члены гитлерюгенда защищают уши во время стрельбы из пулемета с водяным охлаждением и автоматической подачей ленты. Знакомство с различными типами оружия должно было подготовить германских юношей к выполнению национального долга - службе в вермахте



Немецкие юноши метают копья, чтоб стать твёрдыми как сталь.



Члены Союза германских девушек в летнем лагере. В Третьем рейхе считалось, что женщина должна быть хорошей матерью, женой и нацисткой. В политику, армию и полицию женщины не допускались


Мальчики из гитлерюгенда проносят на параде свои знамена. Маршировка и другие занятия на свежем воздухе были очень Популярны.



Адольф Гитлер с членами гитлерюгенда, 1935 г. Эти юноши - члены организации «Гитлеровская молодежь», в которую принимали мальчиков от 10 до 14 лет.

Надо отметить, что фашисты уничтожили церковно-приходские школы к 1938 году. Нацистские школьные власти не занимались этим вопросом до 1935 года, когда они открыли «школьную борьбу» против конфессиональных школ. Разделение по конфессиональному признаку расово-однородных людей противоречило идеологии нацистов. Люди, нация и раса должны быть руководящими принципами национал-социалистической школы, а не христианского вероучения.
В качестве примера успешно завершенной ликвидации конфессиональных школ по всей Баварии в 1938 году можно привести столицу земли Мюнхен. С ежегодным набором в школы школьная администрация массово препятствовала конфессиональным школам, сочетая широкомасштабную пропаганду и принуждение к переманиванию учеников, чтобы затем иметь возможность закрыть их из-за отсутствия средств. Церквам методами полицейского государства не давали объявления о зачислении в конфессиональную школу и демонстративно объединяли школьные и партийные интересы. Официальные препятствия включали запреты на собрания, конфискацию материалов, слежку, охрану и т. д. Все это привело к тому, что в Мюнхене в 1937 г. охват школьным образованием составил 96 %, а в Нюрнберге - 91 %. В результате этих находок все оставшиеся церковно-приходские школы в обоих городах были закрыты. Наконец, в октябре 1938 года Министерство просвещения объявило о полном преобразовании всех конфессиональных школ в общинные школы. Надо отметить, что и частные школы были запрещены.
Религиозное обучение было строго ограничено различными мерами, фактически не отменяя его. На этапе церковной борьбы НСДАП пыталась реорганизовать протестантское религиозное образование в смысле немецкого христианства, чтобы «вещи, противоречащие моральным чувствам германской расы, не рассматривались на уроках».
Отсюда: http://www.rothenburg-unterm-hakenkreuz.de/schule-im-ns-regime-ii-rothenburg-stimmte-ueberwaeltigend-fuer-den-erziehungsgedanken-des-fuehrers-und-somit-fuer-die-deutsche-gemeinschaftsschule/

истории, нацизм, Германия, Гитлер, учебники

Previous post Next post
Up