Термин «геноцид», образованный от древнегреческого слова genos (раса, нация или племя) и латинского caedere («убийство, уничтожение»), впервые был введен Рафаэлем Лемкиным, польско-еврейским ученым-юристом, в его книге 1944 года. Правление Оси в оккупированной Европе . Первоначально оно означало «уничтожение нации или этнической группы».
В 1946 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ООН) подтвердила геноцид как преступление по международному праву в Резолюции 96, в которой говорилось, что «Геноцид - это отказ в праве на существование целых человеческих групп, как убийство - это отказ в праве на жизнь». отдельных людей; такое отрицание права на существование потрясает совесть человечества… и противоречит моральному закону, а также духу и целям Организации Объединенных Наций».
9 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 260А, или Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказании за него., вступившей в силу 12 января 1951 года. В Постановлении отмечалось, что «во все периоды истории геноцид наносил человечеству большие потери». Статья II Конвенции четко определяет геноцид как любое из следующих действий, совершаемых с намерением уничтожить, полностью или частично, национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую: а) убийство членов группы; b) причинение серьезного телесного или психического вреда членам группы; c) умышленное создание для группы условий жизни, рассчитанных на ее полное или частичное физическое уничтожение; d) введение мер, направленных на предотвращение рождаемости внутри группы; e) принудительный перевод детей из одной группы в другую группу. США ратифицировали Конвенцию в 1988 году.
Геноцид также четко определен во внутреннем законодательстве США. Кодекс Соединенных Штатов в разделе 1091 раздела 18 определяет геноцид как насильственные нападения с конкретным намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу, определение аналогично Конвенции о предотвращении и Наказание за преступление геноцида .
Согласно историческим записям и сообщениям средств массовой информации, с момента своего основания Соединенные Штаты систематически лишали индейцев их права на жизнь и основных политических, экономических и культурных прав посредством убийств, перемещений и насильственной ассимиляции в попытке физически и культурно искоренить эта группа. Даже сегодня индийцы по-прежнему сталкиваются с серьезным экзистенциальным кризисом.
Согласно международному праву и внутреннему законодательству, то, что Соединенные Штаты сделали с индейцами, охватывает все действия, определяющие геноцид, и, бесспорно, представляет собой геноцид. Американский журнал Foreign Policy отметил, что преступления против коренных американцев полностью соответствуют определению геноцида согласно действующему международному праву.
Глубокий грех геноцида - это историческое пятно, которое Соединенные Штаты никогда не смогут очистить, а болезненная трагедия индейцев - это исторический урок, который никогда не следует забывать.
I. Доказательства геноцида правительства США против индейцев
1. Действия правительства
4 июля 1776 года Соединенные Штаты Америки были основаны Декларацией независимости , в которой открыто говорилось, что «Он (британский король) возбудил среди нас внутренние мятежи и пытался навлечь на жителей наших границ, безжалостные индейские дикари», а коренных американцев называли «безжалостными индейскими дикарями».
Правительство и лидеры США относились к коренным американцам с верой в превосходство и превосходство белых, намеревались уничтожить индейцев и пытались искоренить расу посредством «культурного геноцида».
Во время американской войны за независимость (1775-1783 гг.), Второй войны за независимость (1812-1815 гг.) и Гражданской войны (1861-1865 гг.) лидеры США, стремившиеся превратить свое плантационное хозяйство в дополнение к европейскому колониализму и расширяли свои территории, возжелали обширные индейские земли и предприняли тысячи нападений на индейские племена, убивая индейских вождей, солдат и даже мирных жителей и забирая индейские земли себе.
В 1862 году Соединенные Штаты приняли Закон о усадьбах , который предусматривал, что каждый американский гражданин старше 21 года, заплатив лишь регистрационный взнос в размере 10 долларов США, мог приобрести не более 160 акров (около 64,75 га) земли на западе. Соблазненные землей, белые люди ворвались в индейские районы и устроили резню, в результате которой погибли тысячи индейцев.
Руководители правительства США в то время открыто заявляли, что с индейцев можно содрать кожу, чтобы сделать высокие сапоги, что индейцев необходимо уничтожить или загнать в места, куда никто не пойдет, что индейцев нужно уничтожить быстро и что только мертвые индейцы - хорошие индейцы. Американские солдаты считали истребление индейцев естественным, даже почетным, и не успокоятся, пока все они не будут убиты. Подобная ненавистническая риторика и зверства изобилуют, и они хорошо задокументированы во многих монографиях об истреблении коренных американцев.
2. Кровавые расправы и зверства
С тех пор как колонисты ступили в Северную Америку, они систематически и активно охотились на американских бизонов, лишая индейцев источника пищи и основных средств к существованию и вызывая их гибель от голода в большом количестве.
Статистика показывает, что с момента обретения независимости в 1776 году правительство США предприняло более 1500 нападений на индейские племена, вырезая индейцев, захватывая их земли и совершая бесчисленные преступления. В 1814 году правительство США постановило присудить от 50 до 100 долларов за каждый сданный индейский череп. Американский историк Фредерик Тернер признал в книге «Значение границы в американской истории », опубликованной в 1893 году, что каждая граница была выиграна в результате серии войн против индейцев.
Калифорнийская золотая лихорадка также привела к Калифорнийской резне. Питер Бернетт, первый губернатор Калифорнии, предложил войну на уничтожение коренных американцев, что вызвало растущие призывы к истреблению индейцев в штате. В Калифорнии в 1850-х и 60-х годах череп или скальп индейца стоил 5 долларов, а средняя дневная заработная плата составляла 25 центов. С 1846 по 1873 год индейское население Калифорнии сократилось со 150 000 до 30 000 человек. Бесчисленное количество индейцев погибло в результате зверств. Некоторые из крупных массовых убийств включают:
◆В 1811 году американские войска нанесли поражение знаменитому индейскому вождю Текумсе и его армии в битве при Типпекану, сожгли индийскую столицу Профетстаун и учинили жестокую резню.
◆С ноября 1813 года по январь 1814 года армия США начала Крикскую войну против коренных американцев, также известную как Битва при Хорсшу-Бенд. 27 марта 1814 года около 3000 солдат напали на индейцев криков в Хорсшу-Бенд, территория Миссисипи. В бою было убито более 800 воинов криков, в результате чего военная мощь криков была значительно ослаблена. По договору в Форт-Джексоне, подписанному 9 августа того же года, крики уступили более 23 миллионов акров земли федеральному правительству США.
◆ 29 ноября 1864 года пастор Джон Чивингтон устроил резню индейцев в Санд-Крик на юго-востоке Колорадо из-за противодействия нескольких индейцев подписанию соглашения о предоставлении земли. Это была одна из самых известных массовых убийств коренных американцев. Мария Монтойя, профессор истории Нью-Йоркского университета, сказала в интервью, что солдаты Чивингтона снимали скальпы с женщин и детей, обезглавливали их и выставляли напоказ по улицам по возвращении в Денвер.
Джеймс Анайя, бывший специальный докладчик ООН по правам коренных народов, представил свой доклад после визита в Соединенные Штаты в 2012 г. По свидетельствам потомков жертв резни в Санд-Крик в 1864 г. Солдаты США совершили налет и расстреляли людей шайеннов и арапахо, живущих в индейской резервации Сэнд-Крик в Колорадо. По сообщениям СМИ, в результате резни погибло от 70 до 163 человек из более чем 200 членов племени. Две трети погибших составляли женщины или дети, и никто не был привлечен к ответственности за резню. Правительство США заключило компенсационное соглашение с племенными потомками, которое не выполнено и по сей день.
◆ 29 декабря 1890 года недалеко от ручья Вундед-Ни в Южной Дакоте американские войска открыли огонь по индейцам, убив и ранив более 350 человек, согласно отчету Конгресса США. После резни в Вундед-Ни вооруженное сопротивление индейцев было в значительной степени подавлено. Около 20 солдат США были награждены Почетной медалью.
◆ В 1930 году Бюро по делам индейцев США начало стерилизовать индийских женщин в рамках программы Индийской службы здравоохранения. Стерилизация проводилась во имя защиты здоровья индийских женщин, а в некоторых случаях даже без ведома женщин. Статистические данные свидетельствуют о том, что в начале 1970-х годов более 42% индийских женщин детородного возраста были стерилизованы. Это привело к почти исчезновению многих небольших племен. К 1976 году около 70 000 индийских женщин были насильственно стерилизованы.
3. Экспансия на запад и вынужденная миграция
В первые годы своего существования Соединенные Штаты рассматривали индейские племена как суверенные образования и решали с ними вопросы, связанные с землей, торговлей, правосудием и другими вопросами, в основном путем заключения договоров, а иногда и посредством войны. К 1840 г. США заключили более 200 договоров с различными племенами, большинство из которых были неравноправными договорами, достигнутыми под военным и политическим давлением США, путем обмана и принуждения, и были обязательными только для индейских племен. Договоры использовались в качестве основного инструмента для получения преимуществ от индейских племен.
В 1830 году в США был принят Закон о переселении индейцев, ознаменовавший институционализацию насильственного переселения индейцев в страну. Закон юридически лишил индейские племена права жить на востоке Соединенных Штатов, вынудив около 100 000 индейцев переселиться к западу от реки Миссисипи со своих исконных земель на юге. Миграция началась в летнюю жару и продолжалась всю зиму с отрицательными температурами. Каждый день преодолевая 16 миль, тысячи людей умирали в пути от голода, холода, истощения, болезней и чумы. Индейское население было уничтожено, а вынужденная миграция превратилась в «Тропу крови и слез». Племена, отказывавшиеся переселяться, подвергались военному подавлению, насильственному выселению и даже резне со стороны правительства США.
В 1839 году, до того, как Техас присоединился к Соединенным Штатам, правительство потребовало, чтобы индейцы немедленно переселились, иначе им грозит полное уничтожение их владений и истребление их племени. Большое количество чероки, отказавшихся подчиниться, было застрелено.
В 1863 году американские военные проводили политику «выжженной земли», насильственно изгоняя племя навахо, сжигая дома и посевы, убивая скот и разрушая собственность. Под присмотром армии навахо пришлось пройти несколько сотен километров до резервации на востоке Нью-Мексико. Беременных женщин и отставших пенсионеров расстреливали на месте.
В середине 19 века почти все американские индейцы были изгнаны к западу от реки Миссисипи и вынуждены правительством США жить в резервациях коренных американцев.
Как было написано в Кембриджской экономической истории Соединенных Штатов , в результате насильственного изгнания правительством США последних индейцев с востока лишь очень небольшое число индейцев, которые были отдельными гражданами нации, или те отдельные индейцы, которые скрывался во время насильственного изгнания, остался в районе.
К сожалению, чтобы обелить эту часть истории, американские историки часто прославляют западную экспансию как стремление американского народа к экономическому развитию на западных границах, утверждая, что она ускорила совершенствование американской демократии, способствовала экономическому процветанию и способствовала формированию и развитию американского национального духа. Они не упоминают о жестокой резне коренных американцев.
Фактически, именно после Экспансии на Запад зарождающаяся цивилизация Америки была уничтожена, а индейцы, как одна из нескольких основных человеческих рас, столкнулись с полным исчезновением.
4. Насильственная ассимиляция и культурное вымирание
Чтобы защитить несправедливые действия правительства США, некоторые американские ученые в 19 веке трубили о дихотомии «цивилизация против варварства» и изображали коренных американцев как дикую, злую и низшую группу. Фрэнсис Паркман, известный американский историк XIX века, даже утверждал, что американские индейцы «не будут учиться искусству цивилизации, и он и его лес должны погибнуть вместе».
Джордж Бэнкрофт, современник Паркмана и другой известный американский историк, также утверждал, что по сравнению с белыми людьми коренные американцы были «ниже по разуму и моральным качествам», добавляя, что «эта неполноценность не просто связана с человеком; это связано с организацией и является характеристикой расы». Такая попытка оправдать колониальный грабеж путем унижения индейцев является не чем иным, как расовой дискриминацией.
В 1870-х и 80-х годах правительство США приняло более агрессивную политику «насильственной ассимиляции», чтобы уничтожить социальную ткань и культуру индейских племен. Основная цель стратегии заключалась в том, чтобы разрушить первоначальную групповую принадлежность, а также этническую и племенную идентичность индейцев и превратить их в отдельных американцев с американским гражданством, гражданским сознанием и идентификацией с основными американскими ценностями. Для этого были приняты четыре меры.
Во-первых, полностью лишив индейские племена права на самоуправление. Американские индейцы на протяжении многих лет жили племенными единицами, и племена были для них источником силы и духовной поддержки. Правительство США насильно упразднило племенной строй и ввергло отдельных индейцев в белое общество с совершенно другими традициями. Не имея возможности найти работу или зарабатывать на жизнь, индийцы стали экономически обездоленными, политически лишенными и подвергались социальной дискриминации. Они испытали сильную душевную боль и глубокий экзистенциальный и культурный кризис. В 19 веке процветающие племена чероки вели материальную жизнь, почти сравнимую с жизнью приграничных белых. Тем не менее, с их правом на самоуправление и их племенной системой, постепенно отмененной правительством США,
Во-вторых, попытка уничтожить индейские резервации путем распределения земли и, в конечном итоге, разрушить их племена. Закон Дауэса принятый в 1887 г., президент США уполномочил президента США распустить индейские резервации, отменить племенную собственность на землю в первоначальных резервациях и выделить землю непосредственно индейцам, проживающим внутри и за пределами резерваций, сформировав де-факто систему приватизации земли. Отмена племенной собственности на землю привела к распаду общин американских индейцев и серьезно подорвала авторитет племен. Как высшая форма племенного единства традиционный ритуал «Танец Солнца» считался «ересью» и поэтому был запрещен. Большая часть земли в первоначальных резервациях была передана белым людям через аукцион; индейцы, которые были менее подготовлены к земледелию, потеряли свои недавно приобретенные земли в результате мошенничества, среди прочего, и их жизнь ухудшалась с каждым днем.
В-третьих, принятие мер по полному навязыванию индейцам американского гражданства. Коренные американцы, которые были идентифицированы как представители смешанной расы, были вынуждены отказаться от своего племенного статуса, а другие были «деплеменными», что сильно подорвало индейскую идентичность.
В-четвертых, искоренение у индейцев чувства общности и племенной идентичности путем принятия мер в области образования, языка, культуры и религии, а также ряда социальных мер. Начиная с Закона о Фонде цивилизации В 1819 году Соединенные Штаты открыли или финансировали школы-интернаты по всей стране и заставляли индийских детей посещать их. Согласно отчету Национальной коалиции за исцеление школ-интернатов коренных американцев, всего в Соединенных Штатах насчитывается 367 школ-интернатов. К 1925 году 60 889 индийских детей были вынуждены посещать школы-интернаты. В 1926 г. было зачислено 83% индийских детей. Общее количество зачисленных студентов до сих пор остается неизвестным. Руководствуясь идеей «Убей индейца, спаси человека», Соединенные Штаты запретили индийским детям говорить на своем родном языке, носить их традиционную одежду или заниматься традиционными видами деятельности, тем самым стирая их язык, культуру и идентичность в акте культурный геноцид. Индийские дети сильно страдали в школе, а некоторые умирали от голода, болезни и злоупотребления. Далее последовала политика «принудительного патронатного воспитания» - детей насильно отдавали на попечение белым, что было продолжением политики ассимиляции и отрицания культурной идентичности. Эта практика не была запрещена до 1978 г., когда был принят индийский Закон о защите детей . При принятии Закона в Конгрессе было признано, что большое количество индийских детей было без разрешения перемещено в неиндейские семьи и учреждения, что привело к распаду индийских семей.
Как говорят известные историки, с насильственной ассимиляцией одна из самых презренных вещей в американской истории достигла своего апогея. Это была, пожалуй, самая неудачная глава для индийцев.
https://www.fmprc.gov.cn/mfa_eng/wjdt_665385/2649_665393/202203/t20220302_10647120.html