Нефть на историческом минимуме - это начало закрытия некоторых скважин в США, Канаде, Бразилии

Mar 30, 2020 12:53

Пересказ в нефтяном журнале статьи из Блумберга.

Только старые руки на нефтеперерабатывающем заводе в Кофевилле могли помнить что-либо подобное ценам, опубликованным в этом месяце. Небольшой завод в Канзасе, расположенный в центре сельской Америки, предлагал всего 1,75 доллара за баррель для сладкой сырой нефти Вайоминга.

Из-за того, что более двух миллиардов человек оказались в изоляции в Индии и Калифорнии, спрос на энергию резко снизился. В разных уголках мира - США, Канады, России и Китая цены на нефть рушатся под тяжестью беспрецедентного переизбытка.

И с этим, промышленность готовится к тому, что в последний раз произошло в таком масштабе 35 лет назад: производители закрывают свои скважины, поскольку перекачивание нефти не имеет никакого экономического смысла.

«Я никогда не видел ничего подобного на рынках», - сказал Торбьорн Торнквист, соучредитель Gunvor Group Ltd., крупного торгового предприятия по торговле товарами. «Мы никогда не видели ничего похожего на сегодняшний день».

Рынок нефти, пораженный двойным ударом спада спроса и резкого увеличения предложения, поскольку Саудовская Аравия и Россия ведут ценовую войну, борется с избытком в размере до 20% мирового потребления.

Последствия являются жестокими: цены в настоящее время достаточно низки, чтобы вызвать массовое приостановление производства или закрытие производства, как это известно в отрасли. Для тех, кто ведет ценовую войну, это считается победой - до тех пор, пока закрытия происходят в другом месте.

Brent и West Texas Intermediate, эталоны, которые внимательно следят на Уолл-стрит, колеблются около 25 долларов за баррель. Но в мире физической нефти, где фактические бочки переходят из рук в руки, производители получают намного меньше.

Индустрия ориентируется на то, что Пол Сэнки, ветеран нефтяной аналитик Mizuho Bank Ltd, назвал «неизведанными водами в неизвестные земли».

Wyoming Sweet, не имеющая выхода к морю сырая нефть с несколькими торговыми точками, кроме американских нефтеперерабатывающих заводов, таких как Coffeyville, является парадигматическим примером того, как динамика рынка нефти вызывает сокращение объемов производства. Есть и другие: North Dakota Light Sweet торгуется по 9,97 долларов за баррель. Через границу, Western Canadian Select упал до $ 6,45. В Сибири российская нефть перешла к другому владельцу менее чем за 10 долларов, а цены на внутреннем рынке Китая упали до однозначных цифр.

Ультранизкие цены на нефть начинают работать: бразильский государственный производитель Petrobras сокращает добычу на 100 000 баррелей в день с дорогостоящих морских платформ. Glencore Plc., Сырьевой гигант, закрывает свои нефтяные месторождения в Чаде. В Канаде Suncor Energy Inc. частично закрыла свой рудник нефтеносных песков Fort Hills.

По мере того как боль распространяется, руководители отрасли полагают, что в ближайшие дни многие другие компании остановят производство.

«Нам нужно довольно быстро сократить поставки нефти на 10 миллионов баррелей в день», - сказал Рассел Харди, глава крупнейшего независимого нефтяного трейдера Vitol Group. «Цены на нефть должны будут понизиться, чтобы привести цены к уровню, который вызывает реакцию».

В последний раз нефтяная промышленность сталкивалась с широко распространенными закрытыми операциями в 1986 году, когда Саудовская Аравия также разорила рынок в ценовой войне. Во время ценовых баталий 1998-99 и 2015-16 гг. В отрасли также наблюдалось снижение цен, но не в больших масштабах.

Проще говоря, мир не может продолжать качать на текущем уровне около 100 миллионов баррелей в день, в то время как спрос на 20% ниже. Излишки сократят объем хранилища в течение нескольких недель.

На некоторых развивающихся рынках, где инфраструктура менее развита, это уже происходит. Пакистан велел нефтеперерабатывающим предприятиям прекратить импорт бензина и дизельного топлива, поскольку цистерны уже наполнились.

На внутренних рынках без легкого доступа к морю решающим фактором может быть нехватка хранилищ. Когда береговые площадки заполняются, торговцы используют танкеры для хранения нефти в море - в ожидании повышения цен. Но производители, у которых нет пути к воде, зависят от местных нефтеперерабатывающих заводов, таких как Coffeyville.

«Рост запасов в ближайшие недели неизбежно приведет к насыщению местной инфраструктуры, что, по нашему мнению, заставит многих внутренних производителей закрывать скважины», - сказал Дэмиен Курвалин, аналитик по нефти в Goldman Sachs Group Inc.

Некоторые производители предпочтут принять удар отрицательных цен - заплатить кому-то, чтобы они забрали нефть у них из рук - к долгосрочным затратам на закрытие скважины. После последнего серьезного спада сырая нефть в Северной Дакоте подешевела до 50 центов.

Но по мере заполнения хранилища, производство должно будет реагировать. По оценкам консультанта IHS Markit Ltd., в канадской провинции Альберта имеются внутренние резервуары, способные хранить в эквиваленте всего 3,2 дня ежедневного производства. В центральной части США, включая Вайоминг, есть место для выхода всего за 12,8 дня.

«Производство должно быть сокращено или даже закрыто», - сказал Джим Буркхард, глава нефтяных рынков IHS Markit. «Теперь дело за где и сколько».
https://www.worldoil.com/news/2020/3/27/oil-at-historic-lows-beginning-to-force-shut-in-of-wells
Previous post Next post
Up