Сходила на выставку искусства авангарда в Пушкинском музее - "Отечество мое - в моей душе...". Думала, будет нормальная выставка с моим Отечеством, однако там шла речь о каком-то другом отечестве других людей. Слова были взяты из стихотворения Марка Шагала:
Отечество моё - в моей душе.
Вы поняли?
Вхожу в него без визы.
Когда мне одиноко, - она видит,
Уложит спать, укутает как мать.
Во мне растут зелёные сады,
Нахохленные, скорбные заборы,
И переулки тянутся кривые.
Вот только нет домов,
В них - моё детство,
И как оно разрушилось до нитки.
Где их жильё?
В моей душе дырявой...
Однако на сцене с роялем оно подверглись обрезанию, то бишь цензурированию, ровно по "мать".
Раньше у нас был главный по идеологии музей В.И. Ленина, а вот теперь Музей Изобразительных искусств им. Пушкина. Но
всё по порядку.
В начале экспозиции картина Репина "Парижское кафе", потом Серов с "Похищением Европы", Лев (Леон) Бакст (Розенберг) - это они сами так пишут. Потом парижская школа - Шагал, Модильяни и Хаима Сутин.
Шагал как всегда поэтичен.
Кстати, Сутина мало знала, пейзажи правда красивые и весьма ритмичные. Однако же это же Франция, а не "этастрана". То есть ещё раз подчёркивается, что "основная идея выставки - где бы ни был человек в стремительно меняющемся мире, он везде дома". То есть не важно "этастрана" или не "этастрана", важно чтоб хорошо было. Идея не нова, но не наша.
Вот стали бомбить Париж и надо валить дальше. А что? Разве плохо? Как только что не так, сложности какие, хрясть и куда-нибудь отвалить, где тихо, спокойно и мухи не кусают. "Придурки" в СССР со своими 28 миллионами погибших не догадались.
Роберт Фальк "Церковь (зеленая)". Видимо отчество, которое в душе, ещё должно быть исключительно со снесёнными крестами. Куприн и другие деятели " Бубнового валета" никак на выставку, да и музею искусства авангарда по толерантным причинам не проходят, хотя это не частный проект, а зарегестрированный совместно с Министерством культуры. Ну кто такие эти - Бубновы, Бурлюки, Лентуловы, Кончаловские с Кандинскими, Ларионовы, Фонвизины, так - пшик для настоящего Музей авангарда.
Не вышел Лентулов для музея авагарда со своей "Москвой", то ли не душевно, то ли не толерантно. Кресты возможно мешают. "У Иверской" тоже пожалуй не толерантно. Но может быть "Василий Блаженный" бы подошёл, там вроде нет крестов, так же как и на картине Фалька, но не подошло, устроителям виднее.
Творчество Эль Лисицкого представлено редчайшим экземпляром книги «Сихат Хулин» («Пражская легенда»), выполненной наподобие Торы в виде свитка, изданной литографским способом с авторской раскраской. Для этого поставлена специальная витрина.
Был любимый Тышлер со своими странными, но красивыми картинами-аллегориями.
Александр Тышлер «Наклонная башня. Из серии «Архитектура» 1976
Ещё там были листы графики Д.Б. Лиона, картина Жилинского, Илья Кабакова "Жук" и "Аллея", геометрические абстракции "Композиции" Эдуарда Штейнберга, Булатов со своими композициями, где поверх пейзажа идёт текст.
Работы Марко Ротко и т.д.
А вот и Михаил Шварцман. «Тайный смысл» 1972. Лично мне напоминает изображение святого Николая Мирликийского.
Михаил Шварцман «Ярое око» 1966-1972
Собственно, есть такая икона " Христос - Ярое око" и это судя по всему такая реприза. Про его искусства так интересно пишет Игорь Маркин. "С развитием цивилизации верующие всё меньше имеют представление о том, что же такое бог. Возможно, поэтому иконопись зашла в тупик четыре века назад, становясь всё хуже и хуже. Однако, сорок лет назад в тесной квартирке на окраине Москвы случилось прозрение. Бог есть тайна, изображать его надо абстрактно. Сказано - сделано! Взяв от иконы доску, ковчег, левкас, темперу, Шварцман начал свою иконопись. Каждый большой художник иконописец. Если бы церковь разбиралась в искусстве, Малевича давно бы канонизировали, а церковные лавки пестрели бы супрематическими иконами. А пока только Ираида, хранительница таинственных иератур кисти своего мужа и всевышнего, единственный прихожанин в малометражной церкви."
Интересна, правда? Главное - толерантно. До сих пор есть иконописцы, искусствоведы, ценители икон, а тут оказывается что они в этом не разбираются и вообще в тупике аж 4 века уже и всё не догадываются. Вот правда, на торгах Сотбис иконы 19 века из СССР продавались достаточно дорого, если у госудасртва не хватало на что-то денег. Короче, авангардисты тоже требуют поколонения себе, как и многие до них - отринув Христа, вместо него, ставили себя - в предмет поклонения. Бренер - предлагал себя вместо Христа в Елоховском соборе. Женщины, задиравшие ноги в храме под матерные выкрики, тоже себя считали чуть ли не богородицами. Что делать, славолюбие, гордость, сребролюбие и сластолюбие - обычные искушения.
Естетсвенно, на одном из центральных мест в экспозиции было небо в клеточку - Эрика Булатова «Диалог с Мондрианом» 1999-2000, то ли намёк на "этустрану", то ли диолог, типа чтоб партия не подкапалась. Только вопрос в том, что партия давно бросила свои партбилеты и давно капает под всех сама и Булатов вместе с ней. Сколько нам выносили мозг с этим Гулагом и 37 годом, а потом оказалось что в 1937 году погибли и первые директора самого ГУЛАГА - Фёдор Эйхманс, Лазарь Коган, Матвей Берман, Израиль Плинер. Бедные, бедные, а как могла бы их жизнь сложится иначе, собственно как и миллионов их заключённых.
Кому интересно, можно посмотреть картинки здесь:
http://cultobzor.ru/2013/12/magma-gmii/29-28/ Кабаков. Честно говоря, мне всегда больше нравились иллюстрации Кабакова или картины типа "Очередь на Джоконду" серии работ на тему коммунальной кухни или графические листы с собственными историями, про шкаф, например. Но что уж показалось устроителям похожим на "отечество", то они и показали. В общем с "Отечеством" меня надули примерно так же, как Чубайс всех с чековой приватизации. Кому-то пустые бумажки, а своим - заводы, параходы и всё остальное.
В это же время в ГМИИ шла выставка Солженицина с парой, тройкой его портретов в одной комнате. С книгами, телогрейкой, куском хлебы и другими странностями. Почему эту выставку сделали в музее Изобразительных искусств, а не в Литературном, Историческом или музее Гулага, что на Петровке, рядом с Прокуратурой? Взяли и переименовали бы ГМИИ в музей Толерантных искусств им. Лошак или имени Медведева? А кто не толерант - на помойку истории вслед за всем тем, что распрекрасно продали Антикварным Гохраном во главе с тов. Троцким.
Ещё мне не понятны эти репортажы о том, что выставку из Музея искусства авангарда посетило 30 тыс, 60 тыс., когда билет-то один на всю экспозицию и на выставки. ТО есть те школьники, кои постоянно путались под ногами в античном зале со своими планшетами или метались в средних веках и французах вовсе не посетители этой выставки. На ней самой было не так уж много людей. Никакой очереди, возможно в выходные дни там было много народа, а в буднии дни с- почти никого, ну кроме пары старушек, пары молодых людей и смотрительниц. Так что считать какие-то там тысячи с одним билетом на всё, да ещё с весьма обманчивым названием - не стоит, ибо в корне не верно. Да 300 рублей для такого - слишком дорого, вот рублей 50 в плюс, за дорогу, да ещё за Солженицына, со своими корками, надо приплатить ещё 1000 рублей за испорченное настроение, хотя в принципе постоянная экспозиция меня почти примирило с этой тратой. А ещё постоянная экспозиция считается у них менее ценной потому, что её можно было фотографировать. Это в плюс. Вот мой любимый Франческо Гварди.
Ну и правда, что может быть ценного в каком-то Жан-Батисте Юэ
со своей "Собакой нападающей на индюка", по сравнению с с картиной А. Яковлева «Кошка с птицей»!
Ну не умели ещё люди в 18 веке нормально рисовать. Это я шучу, конечно.
Естественно, почитав описание выставки заинтересовалась, что это за Музей искусства авангарда, МАГМА.
Постоянного адреса у музея нет. Хранятся картины на складе в Москве или в Женеве. Есть фонд Музея на Ордынке. На сегодняшний день в коллекции музея порядка 400 произведений искусства 33 авторов. Все авторы - евреи по национальности и выходцы из России и стран, входивших некогда в Российскую империю. Леон Бакст, Давид Штеренберг, Роберт Фальк, Хаим Сутин, Марк Шагал, Марк Ротко, Илья Кабаков, Эрик Булатов. Выставочная деятельность музея началась с показа 36 полотен во Дворце Наций в Женеве летом 2009 года. Выставка называлась - «Отечество мое - в моей душе: искусство без границ». Во Дворце Наций базируется Европейское отделение ООН и выбрано было потом что является цитаделью дипломатии, безопасности и борьбы за толерантность, где поочередно располагались главные мировые организации.
Президент МАГМА - Музея искусства авангарда - Вячеслав Моше Кантор, владелец химического холдинга «Акрон», 39-е место в списке российских миллиардеров Forbes 2012 года. Его состояние оценили в $650 млн. Родился в 1953 года в Москве. В 1976-м окончил Московский авиационный институт. Во время перестройки занялся торговлей компьютерами. В начале 1990-х познакомился через Бурбулиса с его же ставленником - новгородским губернатором Михаилом Прусаком и начал поставлять технику на местное предприятие «Азот», которое вскоре и приобрел, переименовав завод в «Акрон». В 2000 году с партнерами купил 80% акций Московского конного завода №1 и 2300 га земли на Рублево-Успенском шоссе. Международный общественный деятель, с 2005 года возглавлял Российский еврейский конгресс, с 2007 года - президент Европейского еврейского конгресса.
Мне просто интересно, это как надо поставить технику, что после этого приобрести сам завод? Однако в других источниках можно прочесть и такое: - "Дерзкая операция по приватизации «Азота» стала классикой и была впоследствии неоднократно тиражирована другими ловкими бизнесменами при приватизации других российских предприятий. Согласно этой методике трудовой коллектив получал двадцать процентов акций, руководство - еще двадцать пять, столько же выделялось для региональных властей, а оставшиеся тридцать забирал вовремя подсуетившийся ловкач. Из всех перечисленных групп акционеров реальные деньги платили за свои акции только представители трудового коллектива, остальные как-то обходились без этого.
Кантор сумел приобрести сразу 35% акций «Акрона» (так в процессе приватизации переименовали «Азот»). Химический комбинат был оценен командой Кантора в 600 тысяч долларов. Много это или мало?
На момент приватизации продукция «Акрона» на мировом рынке оценивалась в 140 долларов за тонну. Годовой объем выпуска достигал тогда на «Акроне» 4 млн. тонн или 560 млн. долларов. Себестоимость производства 1 тонны продукции составляла 4 доллара, а балансовая прибыль комбината - свыше 500 млн долларов ежегодно.
Кантор получил «Акрон», заплатив за свою 35-процентную долю в 200 тысяч долларов. Причем деньги эти Кантор взял тут же, на «Акроне», получив на реализацию крупную партию удобрений." Ловко. Уметь надо.
И теперь, приватизатор занимается искусством - русским авангардом еврейского происхождения. Почему? А вот он сам говорит почему: - "По воздействию на сознание общества искусство намного эффективнее правительственных или общественных организаций, поскольку предметы искусства напрямую взывают к чувствам, к тому, что делает человека человеком. Именно поэтому я считаю искусство мощным орудием для построения толерантного общества. "(!!!)
Мало того, Кантор считает себя очень ответственным человеком: - "Главное мое предназначение - это быть отцом своих детей, хорошим отцом. Я многодетный отец по современным меркам - у меня их трое. Второе по важности - это моя семья в широком смысле, я забочусь о ней. А дальше - моя еврейская семья, за которую я тоже отвечаю. И это почти 3 млн человек, которые живут в Европе. Я отвечаю за достаточно большой социально ориентированный бизнес, в котором активно нахожусь более 15 лет. И мне ни за один мой шаг в бизнесе не стыдно."
Правда, на одном из его заводе погиб 18 ноября человек, а другой находился в тяжёлом состоянии, но как за такое может быть стыдно при капитализме и толерантности?
"ЧП произошло на территории ОАО «Дорогобуж» 18 ноября. Рабочий погиб в результате обрушения галереи в ходе демонтажа выведенных из эксплуатации зданий. Еще один человек госпитализирован в тяжелом состоянии. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Смоленской области организовано проведение доследственной проверки."
В интернете его бизнес вообще называют- " Похоронно - социальная ответственность"
"Пришедшие с Кантором на «Акрон» члены его команды вскоре заняли все ключевые посты в руководстве химическим комбинатом. Началась погоня за прибылью, за огромными деньгами. Приватизационная программа, которую должно было выполнить новое руководство приватизированного «Акрона», была похоронена; план модернизации производства уничтожен; техника безопасности - забыта.
Одна за одной возникали аварийные ситуации. В 1994-м произошел мощнейший выброс аммиачных паров, - новгородцев спас нетипичный в летнее время западный ветер, отнесший огромное облако мимо дач горожан в чистое поле. Но люди все равно гибли. Во время трудовых вахт и дежурств. Гибли вследствие износа оборудования, морального старения технологического процесса и вопиющего нарушения техники безопасности.
Пожар в 1995 году (цех нитроаммофоски), 1998-м, 2000-м (цех аммиака), 2002-м. Четыре аварии в 2003 году, серьезный пожар в начале 2004 года (цех нитроаммофоски).
А на запад шли эшелоны с продукцией «Акрона» и на Западе же оседали средства от реализованных миллионов тонн аммиака и минеральных удобрений.
Таких денег Кантор в своей жизни еще не видел. Он купил виллу в Швейцарии на берегу Женевского озера и поселился на ней безвылазно. Счел, что в России ему теперь появляться опасно. Обзавелся израильским гражданством.
В это время ставшая дотационной Новгородская область задыхалась от недополученных миллионных налогов «Акрона» а новгородцы задыхались от смрада акроновских труб и подсчитывали естественную убыль населения. В области расцвели пышным цветом онкологические заболевания и легочные болезни. Срочно пришлось строить онкологический центр. Спасибо тому же Кантору, - помог, добрая душа.
К этому времени он подмял под себя Новгородскую и Смоленскую области, перехватил управление на «Дорогобуже», планировал прибрать к рукам всю агрохимическую отрасль, воевал с «Апатитом», не очень корректно поступал с партнерами и строчил письма во всевозможные инстанции с обвинениями в адрес конкурентов.
А из «Акрона» - когда-то самого современного предприятия в отрасли продолжали выжимать все соки. Зарплата работников новгородского градообразующего предприятия - самая низкая среди предприятий отрасли. Социальные программы практически свернуты. Одна радость - если руководство «Акрона» поможет семье бывшего акроновского работника похоронить кормильца.
(Кстати: Миссия МАГМА заключается в распространении идей толерантности и взаимоуважения в мире, объединение всего человечества перед вызовами терроризма, ксенофобии и антисемитизма.)
Знаете, как хоронят на Новгородчине? Гроб с покойником баграми и шестами топят в гнилой воде, одновременно присыпая глиной - такая в этих местах почва, такая сверхвысокая влажность.
Низкая облачность не позволяет ядовитым отходам вредных производств улетучиваться вверх или относиться на безопасное от Новгорода расстояние. Все диоксины, окиси азота, соединения фосфора становятся достоянием горожан, исправно пополняющих ряды раскисших кладбищенских могил.
Вот так новгородцы кладутся своими жизнями за собрание авангардной живописи, а ведь планы Канторы простираются не только на русских авангардистов еврейского происхождения, но и на европейских авангардистов, американских авангардистов и тоже всё еврейского происхождения.
В одном из интервью Вячеслва Кантор сетовал, что в Смоленске нет памятника замечательному скульптуру Осипу Цадкину, да и мало его знают, хотя его скульптуры стоят в Париже. Но в Смоленске нет памятника и жителем спалённых деревень фашистами в количестве 300 штук. И это только известные деревни, а сколько ещё мы не знаем. Но верно это теперь не толерантная тема, рассуждать о русских деревнях сожжённых гитлеровцами по сравнению с неделями толерантности в Европе и Всемирным Форумом Памяти Холокоста.
Помнить о преступлениях фашистов надо, но только ни одни евреи ведь погибли. Да и как назвать коллекцию, денежную основу которой стали прибыли от такой честной "приватизации" и такой эксплуатации новгородцев и дорогобужцев, чьей платой за работу и жизнь в этих местах стала анкология и ранняя смерть, "естественное" вымирание народа? Ведь не всегда капитализм столь жесток. Ведь при российском имперском капитализме население в Империи увеличивалось и еврейское тоже, в отличие от сегодняшнего.
И отчего это в идеологии толерантности мы опять занимаем ту же нишу, что и в идеологии фашистов?
Почти забыла сказать о Благотворительной деятельности Кантора
..."В 1994 году Кантор привел на новгородскую землю адептов дианетики - псевдонаучного течения, которое основал и проповедовал Рон Хаббард. На Западе Хаббард получил широкую известность и как основатель тоталитарной секты (церковь саентологии), в которую входила международная сеть Хаббард-колледжей, где готовили будущие смены сектантов.
С легкой руки Кантора Хаббард-колледж не только был открыт в Новгороде, но и получил широкую поддержку в областной администрации. Почти у каждого чиновника в кабинете на стене красовался диплом об окончании сектантского заведения.
Только непосредственное вмешательство федеральных служб безопасности и публичная огласка заставили хаббардистов свернуть свою деятельность на Новгородчине.
Кантору близкое знакомство с хаббардистами помогло обрести выгодные связи в правительстве РФ."
В июне 2002 года в историческом центре Великого Новгорода рядом с Ярославовым детинцем открывается синагога и уникальный фонд «Еврейская община Великого Новгорода - центр развития культурного и духовного наследия». Синагога и центр построены на средства господина Кантора, точнее - «Акрона», которые Кантор увел из Новгородской казны. Это позволило ему войти в правление Евро-Азиатского еврейского конгресса и повысить свой имидж среди влиятельных еврейских организаций на Западе.
http://compromatwiki.org/index.php?title=%D0%A3%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE_%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%22%D0%90%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BD%22Ну вообщем и это понятно, на христианскую же церковь ему строить работникам заводов.
После этого всего, понятие толерантности пугает меня ещё больше.
Есть такое - понятие "чёрные копатели", а вот у меня теперь будут понятие "чёрные собиратели". Этакая колеекция на гробах и горе. Спасибо Вам М. Д. Лошак и В. Кантор - что познакомили меня с вашей толерантностью к нашему народу.