Шу-чу

Feb 07, 2011 23:12


Оригинал записи находится на авторском сайте Тулегена Байтукенова ВсеПроКино - обязательно зайдите туда и добавьте сайт в "избранное" или подпишитесь на РСС.

Эпическая история создания фильма "Шу-чу" Жантемира "Жантика" Баймухамедова подошла к концу. Хотя автор проекта еще хочет добавить спецэффектов в финале и попасть в казахстанский прокат, что-то мне подсказывает, что этого не будет. И, наверное, так будет лучше для всех.

В прошлую субботу состоялся первый показ картины в Казахстане. На показ пришло много народу - любопытство привело туда не только значительную часть Жантиковых кентов, актеров, снимавшихся в фильме, с родителями и женами, но и всяких общественных деятелей - только беглым взглядом были замечены Нурлан Еримбетов, Асылбек Кожахметов и руководство Фонда Сорос-Казахстан. Бедные люди. На их растерянные лица в конце фильма было жалко смотреть. Впрочем, Жантемир сразу предупредил: "Я показывал фильм за рубежом и мне везде говорили - очень, очень хороший трэш". Уверен, люди симпатизировали симпатичному и веселому казахскому парню. Или не были знакомы с творчеством Родригеса.

Мне в конце фильма хотелось всплакнуть на широкой груди Жантика и задать сакраментальный вопрос: "Зачем?" Нет, сначала "Как?" Как вышло, что у этой яркой творческой личности, реального пробивного чувака с отличным чувством смешного (напомню, ему приписывают переозвучки "Властелина колец" и "Криминального чтива"; ну или возьмите "Братишку Байгали" - это же бурлеск) хватило юмора на такие посредственные повороты, примитивные диалоги и полную грёбаную чушь типа появления Бората.

Ответить на него, в принципе, я могу и сам. И любой, кто видел титры к фильму - Жантемир Баймухамедов там и швец, и жнец, и продюсер, и певец, и режиссер и вообще трындец. Трындец самокритичности и трезвой оценке происходящего.

Вопрос "Зачем?" тоже не праздный - зачем нужно было изводить себя и всех остальных пять с лишним лет, попадать на бабки из-за кризиса и - явно в муках - рожать контент для полнометражного кино, если потом для зрителя будет тяжким трудом смотреть его. Час двадцать тянутся как все три части "Хроник Нарнии". Причем дольше всего, целую вечность, тянутся вступительные титры и ваще нерелевантная компьютерная графика от студии "Кубик". Стопудово, это была нешуточная по размеру статья расходов - с больше пользой для дела можно было бы эти деньги тупо скурить.

Фильм надо резать, резать нещадно и монтировать заново, чтобы на выходе получилась очень бодрая, забойная и смешная короткометражка минут на 25. Потому что неплохо снятых картинок, смешных сцен (наподобие первого рассказа Толяна о фашистах Чуйской долины) и саундтреков из репертуара "Фрайдис" и "Жантик бэнда" в ленте достаточно. Но все они вязнут в корявом монтаже и обильном сюжетном мусоре как лаковые туфли в коровьем говне посреди степи. Радует использование мата на экране: приятно, что - в кои-то веки! - пацандар говорят не по писаному, а как и должны говорить. А коллективное звание лучшего актера в "Шу-чу" я бы, не раздумывая, присвоил группе чуйских гопников.

И вот после такого обряда обрезания и последующего катарсиса, вполне возможно, что фильм сможет получить что-то более серьезное, чем бронза на безвестном фестивале в Мексике. Ну, например, одобрение зрителей. Не входящих в число родственников и друзей членов съемочной команды.

культура

Previous post Next post
Up