Пи-Эйч-Ди. Поехали!
В прошлую пятницу нас ориентировали… в пространстве… и во времени. Сначала нам по мейлу сказали зарезервировать пятницу 10-ое на весь день. Потом добавили что начало в 9.30 утра, а конец - где-то за полночь. Услышав, что в первый же день моей докторантуры будет такое жуткое изнасилование, я не на шутку испугался. Даже подумал, а может быть плюнуть на это страшное PhD и начать жить человеческой жизнью. И только я подумал эту поражающую своей трезвостью мысль, как мне по емейлу пришла полная программа на день. Дальше люди, вдохните глубже, расслабьтесь и получайте удовольствие. Театралы, маргиналы и вечные студенты меня поймут. Итак, программа на день:
9.30 Брехт-фаст (это как брекфаст, то бишь завтрак, но с театральными приколами, когда профессура ходит с напяленными на грудь портретами «великих», знакомится со студентами и вешает лапшу на тему «Когда Бертольд и я ставили «Гамлета»)
10.00 Театральные посиделки в театре (это официальные речи и представления)
12.00 Ланч и Шмузинг (schmooze - это такой глагольчик из идиша, который означает «общаемся, заводим связи… на всякий случай и активно нравимся друг другу, тоже на всякий случай». Только в идише могли такое гениальное изобрести!)
14.00 «Драма и желание». Посещение театральной выставки в Музее изящных искусств (AGO). Для тех, кто не был - сообщаю: там много желания - мало драмы.
16.00 Посиделки в пабе № 1 с драматической импровизацией “Мои университеты»
20.00 «Брют» Хореографический спектакль в Театральном центре (да-да, том самом).
22.00 Посиделки в пабе № 2, переходящие в массовое высококультурное братание.
Весь этот богемский разврат, естественно, за бесплатно.
Граждане! Я уже люблю свой университет, свой факультет, свою программу!
Первая неделя ознаменовалась курсами «Путь актрисы: историографическое исследование», «Теории театра в 20 веке», «Театральная перцепция», «Практика театра» и «Французский язык». Теперь мне предстоит читать по 250 стр/нед страшной театрально-философско-эстетической литературы от Аристотеля до Фуко, также ежеденельно осваивать 2 постановки вживую и как минимум 3 в записи, плюс учить спряжения французских глаголов, заниматься тех. обеспечением текущих постановок, работать RA (research assistant), готовиться к экзаменам, выпрашивать гранты у партии и правительства и … молиться богу, чтобы у меня осталось времени и сил на то, чтобы дышать, кушать и спать.
Финалом первой недели стал списочек пьес в количестве двухсот, который нам надо освоить для того, чтобы сдать четыре докторских экзамена. Из русских классиков - только 3 произведения: «The Lower Depths”, “The Government Inspector” and “The Cherry Orchard” (все догадались?). Остальное - греки, британцы, французы, немцы, американцы и Луиджи Пиранделло. Первый раз я видел список литературы, в центре которого не стояла русская классика. Честно признаюсь примерно половину произведений этого списка я никогда раньше в глаза не видел. Но где наша не пропадала! Освоим и это! В конце концов, надо же и мне лет так через 20-30, почесывая седины, рассказывать молодым наивным энтузиастам о том, как «Луиджи и я фокусировали прожектора в спектакле Константина Сергеевича».