Богоявление Господне и крещение оглащаемых

Jan 18, 2012 14:05

Богоявление Господне и крещение оглашенных

Много говорится о крещении оглашенных накануне праздника Богоявления. Однако древние свидетельства об историчности подобных фактов отсутствуют. Протоиерей Георгий Крылов приводит доказательства в пользу существования упомянутой практики, а также освещает ее интересные подробности, которые могут наметить пути поиска ответов на два вопроса, часто задаваемых в связи с праздником Богоявления: почему вода освящается вечером, и каковы истоки второго водоосвящения в самый день праздника?

Цитата:

"Возвращаясь к современной пастырской практике, можно было бы заметить, как красиво и миссионерски полезно было бы возрождение практики крещения оглашенных на праздник Богоявления в Великой Агиасме (с возрождением древних богослужебных текстов, сопутствующих этой практике). Это возрождение, правда, на настоящий момент представляется возможным только в деревнях, потому что в городе сочельник, и сам день Богоявления превращается для клириков и служителей городских храмов в «маленький кошмар», ввиду большого количества приходящих за Агиасмой, гигантских очередей, нецерковности основной массы испрашивающих Святую воду и прочих причин. Может быть, наступит время, когда на Руси количество священнослужителей придет в некое численное соответствие с размерами паствы, и процесс окормления будет совершаться без использования авральной и/или «конвеерной» методики, так распространенной сегодня в городах. Тогда, возможно, и будет возвращение в практику древнего и красивого богослужения, соединяющего в себе Чин Великой Агиасмы и крещение оглашенных."


богослужение, оглашение, катехизация, история, церковь, литургическое

Previous post Next post
Up