http://www.kiev-orthodox.org/site/byauthor/3468/Симона Вейль:
"Обязательство «любить Бога» предполагает своей повелительной формой не только согласие души принять или не принять Бога, когда Он лично приходит и берет за руку свою будущую невесту, но и любовь, предшествующую этому посещению. Ибо обязательство это - постоянное.
Предварительная любовь не может иметь Бога своим предметом, ибо Бог в душе не присутствуeт и еще никогда не присутствовал. Значит, она обращена к другому предмету. И все же она предназначена стать любовью к Богу. Назовем ее неявной или окольной любовью к Богу.
И это так, даже когда предмет этой любви носит имя Бога. В таком случае можно сказать, что это имя применено недолжным образом или что использование его законно только в силу того развития, которому суждено последовать.
Неявная любовь к Богу может иметь только три непосредственных объекта, те единственные три объекта здешнего мира, в которых Бог реально, хотя и тайно, присутствует: религиозные службы, красота мира и ближний. Три любви.
...
Щедрость и сострадание неразделимы, и обе имеют свой образ в Боге, то есть в творении и в Страстях. Христос учил нас тому, что сверхъестественная любовь к ближнему состоит из обмена сострадания и благодарности, возникающего, как вспышка между двумя существами: одно из них лишено, а другое наделено человеческой личностью..."