О борьбе с сектами

Jul 09, 2009 00:20


«Воинство Господне» и сектанты
            Когда появился первый сектант в моём церковном приходе в деревне, я сильно встревожился, бегал в жандармерию и косвенно давал понять людям, чтобы они восстали против заблудшего.
            Но мой пыл охладил уважаемый в селе старик, спокойно сказав:
           - Этот человек не делает ничего плохого, отец! Не бранится, не напивается, не курит, не дерётся ни с кем... хуже мы. Хорошо было бы, если бы мы брали с него пример в своем поведении.
            Ответ старика меня словно кипятком ошпарил. Смысл этих слов заключался в том, что в другом месте следует искать отрицание сектантства. Годами преследовал меня ответ этого старика, пока я не пришел к созданию Воинства Господнего.
           Я твёрдо и непоколебимо убеждён, что сектантство нельзя ничем опровергнуть, как только сильной евангельской работой. Все остальные меры дают негативный результат, администрация, жандармерия не в состоянии помочь, а даже наоборот, дают обратный результат. Сектантство и его распространение должно рассматриваться в свете того, что людям изначально присуща тяга к духовному. Я считаю, что человек заблуждается не из-за того, что сектант показывает ему слова Матфея о крещении, а из-за желания быть обогащенным духовной жизнью, больше заниматься спасением души и духовным окормлением.
Мы должны давать народу богатое духовное окормление, и тогда, конечно, он не будет искать духовной пищи в другой стороне. Воинство Господне как раз и делает это двумя путями:
            Во-первых, Воинство Господне приумножает духовное окормление, насыщает жаждущих духовной пищи Словом Божьим.
            Во-вторых, Воинство действует по Евангелию. Оно ведёт ожесточённую войну против всех грехов и худых обычаев, показывая христианам, что и в наших рядах человек может покаяться в грехах и плохих нравах».
Как мы, воины, должны вести себя перед сектантами?
             Во-первых, мы должны относиться к ним с любовью, пытаться исправить их силой любви.
             Во-вторых, остерегаться слишком долгих и бесполезных бесед с упрямыми сектантами, слушая слова Апостола Павла: от глупых же состязаний, и празднословия, и споров, и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. От еретика, после первого и второго вразумления отвращайся (Тит 3,8-10)… Им напоминай, заклиная перед Богом, не вступать в словопрения, что ни мало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. Рабом же господним не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным и незлобивым (2 Тим 2. 14,24).
             Мы, воины Господни, будем присматриваться к нашему душевному созданию и к работе Господа.
            Тут скажем, что так называемый метод «опровержения», то есть стремление опровергнуть сектантов только цитатами из Св. Писания, не дает желаемого результата. Все споры и беседы с руководителями сектантов дают нулевой результат: после них наши «христиане» по-прежнему ругаются, напиваются, ненавидят друг друга и творят разные беззакония. Заблудших и тех, которые идут к заблуждению, можно исправить только примером нашей собственной жизни, построенной по Евангелию, рвением нашим ко Господу и превыше всего любовью и нашей евангельской кротостью. Воинство Господне как раз в этом направлении и работает.
            Руководитель секты из Бухареста жаловался профессору теологии, что с тех пор как появилось Воинство Господне, их пропаганда потеряла почву под ногами. В истории Реформы есть нечто поучительное в этом плане.
            Этот случай произошел во времена, когда реформы Лютера сотрясали католическую церковь. В опасное место в Германии католики послали своего священника, известного проповедника, чтобы он убедил народ не переходить к реформаторам. Тысячи людей ждали известного проповедника. Весь народ ждал расправы над Лютером. Священник пришел и начал проповедовать о страданиях и Жертве Спасителя. И проповедовал он с такой силой, что весь народ начал громко плакать.
            Окончив проповедь, священник ушел. И что произошло?
            «Если наша католическая Церковь, - сказали себе люди, - имеет такого человека, проповедника Божьего, который указывает путь ко спасению с такой силой, то мы не нуждаемся в другой вере… мы остаемся в нашей церкви».
            Сделаем небольшое пояснение.
            Один брат-священник упрекнул меня, возмущенный тем, что два воина из церковного прихода возле Жеоржиу перешли к сектантам. Я спокойно ответил:
            - Да, бывают и такие случаи, но и тут причину надо искать, прежде всего, в себе! На скольких собраниях Воинства ты побывал, чтобы напоить жаждущих и дать им наставления?
            - Не был ни на одном, потому что я противник Воинства Господнего.
            - Так! Теперь я все понимаю (Позже мне открылась истинная причина: тот, который должен быть во главе Воинства в церковном приходе, вышел из корчмы с бутылкой водки в руке, взывая: «Это жизнь!»).
            Должен сказать горькую правду: сектанты годами следили за теми, кто вступал в ряды Воинов Господних и нападали на них, говоря: «Тут выпрыгнула рыбка, давай её ловить!». Но многие ли из наших пастырей поинтересовались и интересуются душевной жаждой тех, кто записывается в Воинство Господне?
            Когда для такого Движения, как Воинство Господне не находится ничего, кроме насмешек и шуток, тогда вступивший в такое Движение вместо душевной помощи наталкивается отовсюду на обиды, а мы ещё удивляемся, почему случаются такие дезертирства?
            История справедлива, показывая, что сделало Воинство Господне и на этом участке. Можно написать целую книгу о признании тех, которые говорят, что Движение возвратило их от сектантства в лоно Церкви. Многие говорят, что именно это Движение остановило их и не дало ступить на путь к сектантству.

Священник Иосиф Трифа, основатель движения «Воинство Господне»,
Румынская православная церковь.
Из книги «Что есть воинство Господне», Сибиу, 1934 г, с. 233-237.

секты, церковь, миссия

Previous post Next post
Up