Вряд ли однокашники Василия Беллавина по духовной академии, прозвавшие его в шутку «патриархом», могли помыслить о его будущей канонизации. Он был обычным студентом, разве что отличался спокойным нравом и общительностью. Инспектором академии во время его учёбы был будущий епископ Таврический
Михаил (Грибановский), соучениками - будущий священномученик Кирилл (Смирнов), будущие митрополит Антоний (Храповицкий) и митрополит Сергий (Страгородский).
Служение будущего патриарха подарило ему уникальный опыт, которого не имел, пожалуй, ни один другой иерарх Российской церкви. Из опыта служения в Северо-Американской епархии он хорошо знал, на что способны православные братства - открывать приходы, брать на себя ответственность и за духовное, и за материальное их существование.
В тяжёлые дни 1918 года патриарх Тихон призвал верующих Православной российской церкви ответить на преступные действия советской власти объединением в духовные союзы: «Пусть верные чада в союзе любви соединяются с архипастырями и пастырями своими и вкупе являют служение в духе и силе».
Источник:
https://a.gazetakifa.ru/.