[Spoiler (click to open)] 10-11 Когда признана? До того, как он был обрезан, или после того? - До того, как он был обрезан, а не после. И он сделал обрезание, которое было знаком, печатью оправдания за веру, что была у него до обрезания - Опираясь на этот текст, сейчас говорят об обязательности крещения младенцев: мол, иудеи обрезали младенцев и нам так надо. Но Павел тут вообще совсем другое имеет в в виду: он-то говорит о том, что вера гораздо более важная вещь, чем обрезание, и что язычники спасены верой в Бога, которая была и у Авраама, а не обрезанием. См. далее: 12-13 Так Авраам стал отцом всех верящих Богу, который и их веру признал за праведность, хотя они и не обрезаны. Так Авраам стал отцом и обрезанных, которые шли по его стопам, приняв не только обрезание, но и ту веру, которая была у нашего отца Авраама до обрезания. И не за то, что Авраам исполнял требования Закона, Бог дал ему обещание, что он и его потомки будут владеть миром, а за его веру, благодаря которой он был оправдан.
24-25 И наша вера будет признана за праведность - вера в Того, кто воскресил Иисуса, Господа нашего, из мертвых. Он был предан смерти за наши грехи и был воскрешен, чтобы мы получили от Бога оправдание - Авраам поверил Богу, что у них с Саррой будет сын, хотя это было уже невозможно. А мы, христиане верим в Бога, Который воскрешаем мертвых, что тоже невозможно. Вот в этом наша вера похожа на веру Авраама, а не в том, что мы крестим младенцев, потому что иудеи их обрезали.