О смысле праздника и его образах
Божественный на Божием престоле;
Христос на небо, высше всех светил,
В свое отечество, туда, отколе
Сошел на землю, в славе воспарил.
Своих же не покинул Он в неволе,
Их не оставил в узах темных сил;
Нет! Слабых их и трепетных дотоле
Неколебимым сердцем одарил.
И всех стремящихся к Его святыне,
Горе на крыльях душ ему вослед,
Он свыше укрепляет и поныне:
Им песнь Эдема слышится средь бед,
Средь бурь, в юдоли слез, в людской пустыне
И так вещает: «Близок день побед!»
В. Кюхельбекер. 1832 г.
Вознесение - это праздник в честь особого события, подводящего черту под земным служением Спасителя: оно кажется печальным, но оно радостно. Это радость об окончательном оправдании и прославлении Христа. И опыт Церкви видит здесь не расставание, а обретение, ибо отныне Дух Божий может поселиться в сердце каждого верующего.
В соответствии с евангельскими событиями праздник Вознесения Господня отмечается на 40-й день после Пасхи.
Вознесение Господне (греч. Ἁνάληψις τοῦ Κυρίου; лат. Ascensio, «восшествие») - восхождение Иисуса к Отцу Небесному. Оно упомянуто во многих новозаветных текстах (Рим 8:34; Еф 1:20-21, 4:8-11; Евр 6:20), но большинство авторов не описывают его. К этой тайне коротко прикасается лишь евангелист Лука: Иисуса окутывает таинственное «облако», а само восхождение представлено как устремление ввысь, на небеса (Деян 1:9-10). Этому событию предшествует обетование Иисуса о сошествии Духа Святого на учеников, а также двойное повеление: помнить о непостижимости «времен и сроков» окончательного прихода Царства; и свидетельствовать об Иисусе по всей земле (Деян 1:7-8).
Новый Завет осмысляет Вознесение как событие радостное, а не грустное. Казалось бы, ученики должны печалиться, что расстались со Христом. Однако, согласно Луке, после Вознесения они «возвратились в Иерусалим с великою радостью и пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк 24:52-53). Согласно Иоанну, это было заповедано и самим Иисусом: «Если бы вы Меня действительно любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу» (Ин 14:28).
Читать далее