О прозрачности жизни. Интервью с игуменом Агафангелом (Белых)

Feb 13, 2017 08:01



Недавно одна молодая епархия проводила семинар по приходской миссии, и я в нем тоже участвовал. Собрались батюшки, с прищуром на меня смотрят: «Вот, мол, приехал тут какой-то из синодального отдела, нас, заслуженных протоиереев будет учить, чем нам заниматься на приходе». Стали общаться - и вдруг выяснилось, что мало кто из заслуженных протоиереев знает, что на приходе делать надо. Ну, служить - да, ну требы - да. (Помню, когда в семинарию поступал у нас один юноша, на вопрос, что же совершается ежедневно в храме - а вопрос подразумевал такой ответ: богослужение, евхаристия, - он, не задумываясь, ответил: «Як шо? Трэбы!»)

И вот тогда возник вопрос о том, какая она может быть вообще - приходская миссия. Ведь в понимании многих людей миссия - это на страну далече уехать, отправиться в дальние страны. А миссия тут под боком, в центральной России, - она не нужна, потому что тысячу лет тут крестят всех начиная с рождения, и, как известно, крещение уже спасает человека: если крещен, то уже все, «спасен». Уже не нужно никакого обучения, научения вере.

Я попросил, чтобы отцы рассказали о своем миссионерском опыте. Что интересно - есть опыт, но его нельзя назвать миссионерским. На последнем Архиерейском соборе святейший Патриарх прямо сказал, что следует как-то определить так называемую «дорожную карту» миссионерского отдела любой епархии. Вот, например, совместный велопробег со школьниками - это что, молодежная работа или миссионерская? Конкурс хоров ветеранов - это социальная работа или миссионерская? Где границы миссионерской работы и молодежной, социальной или еще какой-либо?
Читать далее
                 

россия, методы миссии, игум. агафангел (белых), миссионеры, миссия

Previous post Next post
Up