«Хотите поставить памятник Сталину? Ставьте, а мы посмотрим»

Jun 13, 2016 06:28

Кинорежиссер Александр Сокуров после вручения ему Платоновской премии в Воронеже встретился со зрителями и ответил на их вопросы 11 июня в кинотеатре «Спартак». Корреспондент РИА Воронеж побывал на встрече и записал самые яркие высказывания Александра Сокурова.


«Валюта, которой мы расплачиваемся за политику, - человеческая жизнь»

- Помните, когда решался вопрос вывода наших войск за пределы нашей границы, в Москве была организована демонстрация. По улицам шли с плакатами, поддерживающие военную деятельность страны сотни тысяч людей. Знаете, кто в основном там был? Женщины. Русские девушки, женщины готовы отправлять своих сыновей, любимых и мужей на войну. В моем фильме «Франкофония» я поднял вопрос о том, чего вообще стоит политика, каким образом мы получаем политику, каким образом нам навязывают политику и какой валютой мы расплачиваемся за нее. Эта валюта - человеческая жизнь. Политики расплачиваются с народом его собственной жизнью. Вы голосовали за это? Взяли под козырек. Вы хотели иметь «великое государство»? Вы его получили. Ну, получили войну. Ну, убили твоего брата, твоего мужа. В конце концов, статус вдовы весьма благороден. Нужно понимать, что нет у русского народа бОльших врагов, чем он сам. Мы так и не поняли, что было у нас во время сталинизма. У нас целый народ был на стороне Сталина. Нам очень трудно, мы очень запутались, мне кажется. У нас очень много нераспутанных моральных проблем, прежде всего - перед самими собой.
...
«Хотите поставить памятник Сталину? Ставьте, а мы посмотрим»

- Если под Воронежем хотят поставить памятник Сталину, пусть его ставят. Бог распорядится с этими людьми. Люди, которые совершают такие поступки, всегда должны понимать степень наказания и неотвратимости наказания. Вы хотите, чтобы губернатор пришел туда и запретил это дело? У него нет на это морального права. Ставьте - а мы посмотрим. С другой стороны, государство должно иметь четкое и ясное понимание, какова реальная историческая оценка того периода. Что является критерием политической оценки? Для меня это жертвы, жестокосердие системы управления. Но, к сожалению, мы очень далеки от этой дискуссии, потому что все время на повестке дня появляются всякого рода другие дискуссии и подменные темы, которые отвлекают нас от нашей внутренней жизни. У нас много блестящих результатов и одновременно внутренних проблем, которые требуют как можно более скорейшего общественного обсуждения.
...
«Мы должны поощрять появление в обществе сложных людей»

- Надо делать все, чтобы быть народом и страной, где просвещение является нашей национальной идеей. Если мы добьемся просвещенческой культуры, тогда мы поймем, за кого надо голосовать. Голосуйте за того, для кого моральные ценности выше политических, а это очень просто проверить. Мы должны поощрять возникновение в нашем обществе сложных людей. А среди молодежи их очень много. Одно время я был близок с семьей президента Бориса Николаевича Ельцина. В то время многие выступали за то, чтобы усилить меру наказания за происходящие в стране процессы. По этому поводу он сказал: «Стоит только начать…Остановить потом будет трудно». До 1917 года наш народ сначала разбивал лбы на преданности православию, и как только группа людей дала ему свободу, народ стал уничтожать своих священников. В Петербурге священников зарывали живьем: бросали пять человек в яму и забрасывали землей. Несколько дней там земля шевелилась. Сейчас об этом не принято вспоминать. А какое количество монастырей было истреблено физически! Какое количество людей в рясах, вина которых была только в том, что они молились и имели другое мировоззрение…
источник

россия, политика, литература, история, культура

Previous post Next post
Up