Оригинал взят у
alexander_nv в
Сектофобия - угроза нормальному развитию общества. У нас в Нижневартовске в ноябре прошли Рождественские чтения. Я на них самих не был, но на сайте прихода были опубликованы тезисы доклада Заева Александра
http://nv-rh.cerkov.ru/2015/11/12/proyavlenie-ekstremizma-i-ego-profilaktika/#more-11460. Это сектовед из Новосибирска. Из тезисов его сообщения следует, что представители инославных христианских конфессий занимаются не чем иным, как подготовкой революции в России! Кто создал Майдан? Протестанты! И то же самое они делают с кем, как вы думаете? С исламистами! Конечно, большего абсурда трудно себе придумать, но, тем не менее, подобное говорится с трибуны православной конференции. Александр Заев позиционирует себя как православный, но его мнение далеко отстоит от позиции, официально провозглашаемой РПЦ.
«Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия».
http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.
Разве способствует позиция А. Заева восстановлению единства, или она только увеличивает пропасть между церквами?
В России основная масса инославных христиан представлена протестантами. В нашем городе самая крупная протестантская церковь - Слово Жизни, она насчитывает около 900 членов. Другие протестантские церкви - баптисты, христианский центр, адвентисты, пятидесятники и пр. И вот, оказывается они все агенты госдепа, которые готовят переворот в стране! Совершенно спокойно А.Заев обвиняет несколько тысяч человек в гос. измене, в предательстве и пр. Но эти несколько тысяч человек являются гражданами России, жителями нашего города. Многие из них уже немолодые люди, потрудившиеся как на благо страны, так и на благо Нижневартовска, но всех их А.Заев зачисляет во врагов народа!
У меня много знакомых и друзей среди протестантов. Могу сказать, что в социальном плане они являются одной из самых безопасных и надежных категорий населения. Как правило, это люди высокой нравственности, среди них практически не встретишь пьянства, бесчинства. Это очень честные люди, высоких моральных принципов. Конечно, среди них тоже, наверное, можно встретить негодяев, но процент таковых там будет значительно меньше, чем в среднем среди неверующих.
Вообще, я ни разу не встречал политизированного протестантизма у нас в России, в частности в Нижневартовске. Да, на Западе такое есть, там есть политические партии, позиционирующие себя как христианские, но у нас про такое я не слышал. А вот политизированное православие я встречал, и не раз. В интернете и в печатных изданиях вы можете найти множество фундаменталистских православных сайтов, рассказывающих о чипизации, электронных паспортах, о том, что современные светские и церковные власти работают на антихриста и «жидо-масонов», и что давно пора бежать в лес и там спасаться. Известен диомодовский раскол. Я лично знаком с двумя человеками из нашего города, которые сожгли свои паспорта и ушли в общину бывшего епископа Диомида.
Также протестанты по всей стране, в том числе и у нас в городе, занимаются очень важной социальной работой. Они содержат центры по реабилитации наркоманов и алкоголиков, помогают людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, кормят бомжей.
Возможно, А.Заев не знает, что сейчас на Донбассе, где очень тяжелая обстановка в связи с известными событиями, огромную помощь местному населению оказывают протестантские церкви и различные благотворительные протестантские организации. Пастор Вадим Ковжун из христианского центра рассказывал мне, как они там кормили людей. Протестантская семья, муж и жена из нашего города, недавно переехали туда жить. Там есть брошенный дом престарелых, где доживают свои дни одинокие никому ненужные старики. Эдуард и Светлана занимались реабилитацией зависимых людей в нашем районе, и их реабилитационный центр в этом году затопило, но они не стали унывать и решили, что Господь им приготовил другое служение. Поэтому они, как только узнали, что на Донбассе есть такой заброшенный дом престарелых, тут же устремились туда служить Богу и людям. Они, наверное, и не догадываются, что являются жуткой сектой, готовящей революцию. У нас в стране - свобода совести и свобода выражать свои религиозные взгляды, исповедовать любую религию. А.Заев, скорее всего, и не задумывается, что он обвинил не только инославные конфессии, но и гос. органы в антиобщественной деятельности. Потому что все религиозные организации имеют государственную аккредитацию, находятся под надзором прокуратуры и ФСБ. И если в действиях той или иной религиозной организации будут признаки угрозы общественной безопасности или экстремизма, то соответствующие органы должны реагировать, а не давать этим организациям право на легальное существование. Иначе, по логике А.Заева, данные органы или проявляют преступную халатность, или являются пособниками «деструктивных сект», с которыми вместе готовят революцию!
Христианский центр занимается благотворительностью в Нижневартовске: у него есть реабилитационный центр, также оказывается помощь разным людям в трудных ситуациях. С ним сотрудничает православный реабилитационный центр от храма Рождества Христова, где руководителями являются выходцы из протестантских церквей, принявшие Православие. Протестанты из Христианского центра с радостью оказывают посильную помощь братьям православным, понимая, что делают одно общее дело.
Помимо Донбасса члены протестантских церквей нашего города занимаются детскими домами в Индии, Непале и Бирме. Там они буквально на помойках подбирают детей, спасая их просто от физической гибели. Но А.Заев, наверное, скажет, что они и там готовят «южно-азиатский майдан».
Детский дом в Мьянме
На фото пастор Вадим Ковжун из Христианского центра г. Нижневартовска в детском доме в Мьянме.
«Любовь изгоняет страх». Вот, тут путь, которым мы должны идти. Поиск диалога, общения, особенно между теми, кто называет себя последователями Христа, пусть и находясь в разных конфессиях. Хочется, чтобы в 21 веке мы не руководствовались сталинской риторикой «поисков врагов и шпионов» и искали бы единения по принципу «за кого-то или что-то» а не «против».