Оригинал взят у
andreytver84 в
15 лет памяти15 лет назад в Тверской области открылся мемориал «Медное». На месте бывших дач НКВД выросло 25 высоких ржавых крестов. Они стоят на местах общих захоронений, где покоятся останки 6311 поляков, расстрелянных в 1940 году. Рядом - через калитку - отечественная часть мемориала. Там нет таких крестов. Там просто все усеяно могилами и заросло беспокойной высокой травой. Что происходит с человеком в таких местах и почему на этой церемонии были люди с портретом Сталина, узнал «Стол»
Погода раннего сентября выдалась чудной. Сосновый лес у села Медное не дотягивался до высокого неба, а в его верхушках шелестел легкий ветерок. В низине тянулась река Тверца. Как это странно, что именно в таком красивом и спокойном месте кто-то решил тайком похоронить тысячи людей. Поляков хоронили наскоро. Поэтому их смогли опознать по письмам в кителе или по знакам отличия. А своих закапывали основательнее, поливая негашеной известью. Полвека спустя, когда на этом месте уже стояли пустые государственные дачи, свет увидели документы, по которым тайны тех репрессий были приоткрыты. Еще через 20 лет, 2 сентября 2000 года здесь открылся мемориал «Медное». Его брат-близнец стоит в Катыни под Смоленском. И теперь каждый год польские делегации приезжают сюда 2 сентября, чтобы почтить память своих бесславно пропавших солдат и офицеров.
Мемориал «Медное»
В этом году мемориалу исполнилось 15 лет. Уже на подъезде к комплексу стоит полицейская машина. На всех въездах патрули. У польской части мемориала больше всего полиции, а с ними двое сотрудников ФСБ в штатском. Здесь будет президент? России или Польши? Нет. Со стороны поляков первое лицо - заместитель посла республики Польша в России Ярослав Ксенжик. С российской стороны его пытается почетно уравновесить глава Медновского поселения Владимир Бозов. Поляки также представлены руководством полицейского департамента. Им отвечают пенсионеры клуба «Достоинство» - родственники жертв политических репрессий.
Церемония идет по обычному распорядку. Все начинается митингом у упавшего гранитного креста, придавленного тяжелым валуном. На стульчиках расположились бабули из «Достоинства». На тропинке к кресту в две шеренги выстроились официальные представители.
Сотрудник музея объявляет митинг открытым.
Отец Игорь, настоятель храма в Медном, совершает панихиду, кадя на гранитный крест. Хор поет «Вечную память» и на этом церковная часть завершена. Священник не говорит проповеди, не идет к микрофону.
Дальше
здесь