Екатерина Пащенко
Доклад на XX международной научно-богословской конференции студентов, аспирантов и молодых преподавателей «Сретенские чтения», 22 февраля 2014 года, Москва, СФИ
Проблема бесплодности, и, следовательно, недействительности Крещения без веры и покаяния, актуальна не только в современной церкви. Об этом писали отцы и учителя Церкви, которые в большинстве были связаны с опытом катехизации. Так блаженный Августин в трактате «О вере и делах» писал: «Есть люди, которые полагают, что все без исключения должны быть допущены к источнику перерождения, который в Господе нашем Иисусе Христе; даже те, кто, будучи известен своими преступлениями и ужасными пороками, не желают изменить свои злые и постыдные пути, а честно (и публично) признают, что они намерены продолжать пребывать в своем состоянии греха. С помощью Господа Бога будем усердно остерегаться впредь давать людям ложную уверенность, говоря им, что если только они будут крещены во Христа, то независимо от того, как они будут жить в вере, они достигнут вечного спасения»[1]. В этой цитате мы видим предостережение о ложной уверенности во спасении и прямое осуждение практики, когда к крещению допускались люди, которые отказывались жить по христианским заповедям.
Читать далее