5 правил эффективной работы из дома

Oct 19, 2014 19:32

Весьма разумные рекомендации, по-моему.
________________________________________________

Все больше людей отказываются тратить время на долгую дорогу и переходят на работу из дома. Но и фрилансеру, и штатному специалисту, который теперь является в штаб-квартиру лишь изредка, трудновато бывает организовать работу самостоятельно. Как добиться успеха? Как сохранить сосредоточенность и продуктивность? И как разграничить работу и личную жизнь?

Что говорят специалисты

Времена, когда работа из дома ассоциировалась с образом заспанного лентяя в пижаме, стремительно уходят в прошлое. Технологический прогресс и стремление работодателей сократить расходы привели к тому, что за пределами офиса оказалось гораздо больше сотрудников, чем когда-либо прежде. По некоторым оценкам, в период с 2005 по 2012 гг. число американцев, работающих вне офисного пространства, выросло на 80%. «Очевидна и выгода для сотрудников: гибкий график, независимость, работа в собственном пространстве», - говорит Нэд Хэллоуэлл, автор книги «Driven to Distraction at Work». Да, при правильной организации работа на дому дает заметно лучшие результаты. В прошлом году исследователи из Стэнфордского университета убедились, что продуктивность сотрудников, работающих из дома, на 13% превышает результаты просиживающих в офисе коллег. «Люди подтверждают данные наблюдения, из дома они, действительно, успевают сделать больше», - говорит Стивен Крамер, психолог, автор книги «The Progress Principle», и «из всех стимулов работы самый важный - это ощущение, что твой осмысленный труд успешно продвигается». Приведенные ниже советы помогут вам эффективно организовать рабочий процесс из дома.

Установите регулярное расписание
                [Spoiler (click to open)]

«Без контроля даже самые сознательные начнут лениться», - утверждает Хэллоуэлл. Расписание не только придает четкую структуру рабочему дню, но и помогает сохранить мотивацию персонала. Начинайте рабочий день так, словно работаете в офисе: вставайте не слишком поздно, одевайтесь и, включив компьютер, старайтесь не отвлекаться на интернет-приманки. Давно ли вы работаете из дома или только недавно начали - потратьте несколько недель на то, чтобы установить оптимальный для себя ритм. Затем нацельтесь на реалистичные ожидания, наметив «дневную норму».
«Составьте расписание и придерживайтесь его», - вторит Хэллоуэллу Крамер. Обязательно оставьте себе время для отдыха, а если пришлось поработать над проектом сверхурочно, потом непременно компенсируйте себе это время.

Установите четкие границы

Когда человек трудится из дома, возникает опасность проникновения работы в личную жизнь. «Нужно установить четкие границы, иначе получится, что вы всегда на работе», - предупреждает Хэллоуэлл. Вот почему так важно разделять эти две стороны вашей жизни. Хороший способ - выделить постоянное место для работы. Также хотелось бы, чтобы друзья и близкие понимали: в рабочие часы вас нельзя беспокоить, хоть вы и дома. «Даже звонок в дверь я проигнорирую, если никого не жду, - говорит Крамер. - Это правило помогает мне сохранить сосредоточенность в рабочие часы и переключиться после работы на домашние хлопоты».

«Установите расписание не только для работы, но и для тех часов, которые вы собираетесь уделить себе и членам своей семьи, - советует Крамер. - Обозначьте это время в расписании так же четко, как и рабочие часы». И в разгар бурной деятельности все же останавливайтесь вовремя. Если прерваться на полуслове, легче будет наутро продолжить с этого места - совет, годный для всех, но особенно для тех, кто работает из дома. «Эрнест Хемингуэй норовил остановиться на полуфразе, - напоминает Крамер, - тогда ему легче было на следующий день продолжить, начав с этой зарубки».

Регулярно делайте паузы

Силен соблазн работать до последнего издыхания, особенно когда пытаешься доказать, что и дома продуктивность не снизилась по сравнению с офисом. Но жизненно необходимы «регулярные паузы для отдыха мозга», - говорит Хэллоуэлл. Как часто их делать? Исследователи из компании, работающей в соцсетях, отследили привычки своих наиболее продуктивных сотрудников и выяснили, что лучшие из них трудятся в среднем 52 минуты, а затем 17 минут отдыхают. Специальных предписаний, как именно следует выделять эти паузы, нет. «Можно поглядеть в окно или пролистать газету», - говорит Хэллоуэлл. Годится любая деятельность, которая позволит мозгу быстро восстановиться. «Мозг - тоже своего рода мышца. Ему нужно отдыхать, - поясняет Крамер. - Прогуляйтесь, потянитесь, сделайте зарядку. И снова за работу!»

Сохраняйте контакт с коллегами

Продолжительная изоляция снижает мотивацию, а значит, и продуктивность. Если ваша работа не требует ежедневного контакта с людьми, придется позаботиться о такого рода общении. Назначайте регулярные встречи за кофе и т. д. с коллегами, клиентами и партнерами. Станьте членом профессиональных организаций. Используйте социальные сети, например LinkedIn, чтобы не потерять тех, кто живет далеко. Поскольку и для продвижения по службе существенно «находиться на глазах», почаще вступайте в разговор с коллегами и начальством. «Сообщайте людям, что вы делаете, - говорит Крамер. - Нужно в свободной форме отчитываться о проделанном объеме работы за день. Это полезно не только для карьеры, но и для психологического состояния».

Празднуйте победы

Когда человек остается один на один со своей работой, ему трудно сохранять мотивацию, тем более что его многое отвлекает - Facebook, стопка грязного белья, неразобранная кладовка. Хороший способ подстегнуть себя - потратить минутку на то, чтобы вспомнить достижения этого дня, а не терзать себя тем, что еще предстоит сделать. «Ближе к вечеру похвалите себя за сделанное, не фиксируясь на том, что не успели», - говорит Крамер. Можно также вести журнал, отмечать в нем события дня и в том числе проставлять галочки. Ежедневно напоминая себе о своих достижениях, вы включите благой цикл и сможете продвигаться вперед.
Основные принципы

Что делать:
Составить расписание и придерживаться его.
Концентрироваться на достижениях каждого конкретного дня, чтобы сохранить мотивацию.
Выделить себе рабочее пространство и объяснить близким, что в рабочие часы вы недоступны.

Чего не следует делать:
Не работать день напролет без пауз - снизятся мотивация и продуктивность.
Не изолировать себя - лучше выбраться из дому и пообщаться с коллегами и партнерами.
Не забывать регулярно отчитываться коллегам и начальству, оставаться «на виду» даже вне офиса.

Пример №1: организованность и адаптация

Для Хизер Шпор, писательницы и копирайтера из Лос-Анджелеса, переход на фриланс был отнюдь не добровольным выбором. Проработав 10 лет в корпорации в отделе продаж на жаловании, исчислявшемся шестизначными числами, она в 2008 году оказалась не у дел. «Но младшая у меня была еще маленькая, так что я решила, что все к лучшему», - вспоминает Хизер. Сейчас она пишет статьи для самых разных сайтов: и семейных, и банковских, для «автомобильных гигантов, фармацевтических корпораций, косметических компаний и так далее».

Хотя Хизер предпочитала регулярный рабочий день, поиск новых заказов наряду с выполнением уже имеющихся зачастую вынуждает ее перерабатывать. «Соблюдать расписание трудно, потому что такова уж участь фрилансера: разом густо, разом пусто», - вздыхает она.

Чтобы структурировать свою рабочую жизнь, Хизер каждое воскресенье, уложив детей спать, садится за стол и составляет расписание на будущую неделю. «У меня отлично выходят такие таблицы, - говорит она. - Я расписываю работу по дням, выделяю самое главное. Затем каждый день я корректирую расписание, потому что появляются и какие-то новые задания». Она также оставляет каждый день час про запас. «Если няня опоздает, у меня не сорвется график, - поясняет Хизер. - Когда я сообразила добавить этот час, стресс стал заметно меньше».

Она делает обязательные паузы, отмеряя будильником «уроки» по 45 минут. «Я даю себе 5-10 минут - пройтись по дому, перекусить, проверить почту или сыграть, - говорит Хизер. - Поначалу я винила себя за такие прихоти, но оправдывалась тем, что в офисе отвлекалась гораздо чаще. И сейчас, даже с паузами, я успеваю намного больше».

Труднее всего Хизер дается одиночество. «Я человек общительный, экстраверт, мне нравится толкаться среди людей», - говорит она. Чтобы не страдать в изоляции, Хизер отводит в расписании время для встреч с коллегами и друзьями. Она также нашла замечательные группы в интернете, где общаются другие писатели-надомники. «Со многими я познакомилась через группу Citigroup’s Women & Co. и через LinkedIn. Я захожу в чаты, всех приветствую и подключаюсь к разговору», - вспоминает Хизер.

Случай №2: Границы между жизнью и работой

В начале этого года Кэтрин Кэмпбелл открыла в Эшвилле, штат Северная Каролина, собственную фирму по бизнес-стратегиям и брендированию. У нее уже имелся опыт работы из дома. Ее предыдущая должность - директор по маркетингу в агентстве копирайтинга - также была виртуальной, но Кэтрин сознавала, что после запуска собственной компании придется укрепить внутреннюю дисциплину. «Управлять своим временем и не работать сверхурочно - вот главная проблема», - сетует она.
С самого начала Кэтрин установила строгие правила, чтобы разграничить работу и личную жизнь.

«Главное - правильная установка и границы», - советует Кэтрин. Она не устанавливает на смартфоне рабочую почту, чтобы избежать соблазна проверять ее в любое время дня. По скайпу она отвечает только по предварительной договоренности, в электронных письмах непременно обозначает часы работы: с 9 до 17. «Уходя с работы, ты свободна, - рассуждает она. - И так же нужно подходить к делу, работая из дома».

Кэтрин также старается не проверять почту в начале рабочего дня, отводя этот час на маркетинг и рекламу, а также на составление списка срочных дел. «Этот “тихий час”» дает мне возможность сосредоточиться и расправиться с мелкими делами, чтобы потом весь день посвятить работе с клиентами», - говорит она. С такой же обязательностью Кэтрин ежедневно выходит из дома в любую погоду, ровно в 17 часов. «Я выхожу погулять или за сыном в школу, на собрание в группе, на встречу с друзьями или коллегами, а иногда просто что-нибудь прикупить к ужину».

Если Кэтрин приходится допоздна засиживаться за работой, она потом возвращает себе сверхурочные часы. «Это умное расписание, - объясняет Кэтрин. - Я соглашаюсь принять лишнего клиента или закончить срочный проект, пусть даже приходится посидеть над ними ночку-другую. Но за это в ближайшую пятницу я закончу работу ровно в два».

«Работа из дома имеет свои тонкости, - считает она. - Нужно все время идти c самим собой на компромиссы, чтобы твой бизнес не съел твою личную жизнь».        
Источник


         

время, интересное, полезные ссылки, рабочее

Previous post Next post
Up