В Небесном Иерусалиме также нет бедных

Sep 27, 2014 07:56

XII


Для начертания устава образовательных миссионерских монастырей, директоры миссионерского общества приняли бы в соображение разные уставы всех благоустроенных общин иноческих в России, мужских и женских, избрали бы из этих уставов лучшие, и, дополнивши эти общие правила теми положениями, которых требует особенное назначение миссионерских образовательных монастырей, составили бы из всего одно целое и представили бы Святейшему Синоду на рассмотрение. Лучшее, чего кажется надлежит пожелать миссионерским общинам, было бы подражание тому образцу единоначалия, послушания, порядка, единодушия, трудолюбия, которое видим в обществе пчел: что мать-пчела между ними, тем Духу Христову подобает быть в обществе учеников и учениц Его, великое ли оно или малое. И так да будут избавлены эти дружины церковные от закваски саддукейской и фарисейской, но Дух Христов, которого мысли, желания, намерения, действия изображены в боговдохновенном Писании, Дух Христов да господствует в них. Он да подвизается в них, Он и да покоится. Он повеления да изрекает, Он и послушание да проходит в них, чтобы в этих обществах было благословение первородной Церкви Христовой, где у многочисленного общества верующих было одно сердце и одна душа, никто ничего из имения своего не называл своим, но все было у них общее, где не было никого бедного: ибо все владельцы поместьев или домов продавали их и приносили цену проданного, и полагали к ногам апостолов, и каждому давалось, в чем кто имел нужду.
[Spoiler (click to open)]
Как, некоторые скажут, не разрушительны ли такие правила для всех порядков гражданственных? Но цель божественного домостроительства была не та, чтобы везде и всегда буквальным образом повторялось то же, что в первородной Церкви Иерусалимской происходило, но чтобы дух самоотвержения, дружелюбия и общения святого, благоразумного и беспристрастного как в дающих, так и в приемлющих, однажды и в одном месте открывшись явственно, повсюду и всегда пребывал в христианской Церкви, даже под буквами наружной собственности, по временам и местам открыто проявляясь в искренних подражателях, представителях и наследниках первородной Церкви Нового Завета, чтобы и с этой стороны знамением воинствующего корабля Христова в море века сего, был, так сказать, крест в золотом поле, то есть закон самосохранения в объятиях человеколюбия, и то и другое из одного и в одном, то есть из чистой и в чистой любви к единому Богу. Этот крест любви божественной, являясь в наружных образах иноческого общежития, возвещает всем христианам, что он должен быть в сердце их. И если они хотят быть исполнителями, а не слушателями только заповеди: «Люби ближнего твоего, как самого себя», то хотя могут с благодарением принимать по трудам своим от Отца Небесного таланты изобилия и богатства, однако должны почитать себя только управителями в сем имении Божием и раздаятелями щедрот Его в великом семействе Его, в котором они и сами находятся. В Небесном Иерусалиме также нет бедных. Там совершенная община, и Царство Небесное не разоряется. И апостол утверждает, что этот вышний Иерусалим, есть матерь всем нам. Дух и жизнь Небесного Иерусалима всегда есть дух и жизнь Христовой Церкви и на земле. Но эта слава дщери Царевой внутри её. Мир недостоин и не может видеть ее в полном блеске. Они покрыта ныне по внешности разными образами того, что называют моим  и твоим. И только в некоторые времена и в некоторых местах, и в некоторых дружинах чад Божиих проявляется это небо.


И тогда имеющий сердце, чтобы чувствовать, чувствует в их кругу исполнение этих изречений Спасителя: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди их. И се, Я с вами  во все дни до скончания века»!
Макарий (Глухарев), архим. Мысли о способах к успешному распространению Христианской веры между евреями,магометанами и язычниками в России
                 

иночество, эсхатологическое, царство небесное, преп. макарий (глухарев), миссия

Previous post Next post
Up