История борьбы добра со злом Краеведение может заменить ОПК в школе
...
- Можно выделить три концептуальных позиции, чтобы православное краеведение раскрылось в полной мере, - сказала Лидия Крошкина, зам. директора филиала РГГУ в г. Твери, преподаватель Свято-Филаретовского института, член Преображенского братства. - Во-первых, необходимо, чтобы была среда общения, потому что никакое знание, тем более гуманитарное, невозможно без общения. Человек становится человеком, когда встречает другого человека. Во-вторых, люди, которые занимаются православным краеведением, должны быть церковными людьми, то есть здесь встает вопрос о катехизации самих учителей и исследователей. В-третьих, они должны быть хорошими профессионалами своего дела и стремиться получать духовное образование.
Если эти три пункта воплощаются в жизнь, то духовное краеведение может наладить связи между высокой культурой и высокой духовностью, о которых говорит православие, и опытом повседневной жизни, который есть у каждого человека. Потому что иконописный лик какого-нибудь исповедника ХХ века для современного человека ничего не значит, он не понимает, какой за этим стоит опыт до тех пор, пока не увидит связь собственной судьбы с жизнью святого.