Фрагмент из беседы по биоэтике
...
Священник Георгий Кочетков: Как правило, разговор об абортах в профессиональной среде к этому и приходит, это совершенно естественно. Мы все несем ответственность за жизнь человека. Священник точно так же чувствует свою ответственность, только немного с другого конца - прежде всего за духовную жизнь человека. Существует ответственность как за физическую, так и за душевную жизнь, потому что эти вещи очень тесно связаны. И любой медик должен чувствовать свою ответственность не только за физическое состояние человека, но и за то, какое на него будет оказано воздействие в душевном и духовном плане. Конечно, вопрос об абортах совершенно традиционный. Сколько на земле жили люди - столетия, тысячелетия, - они всегда сталкивались с этой сферой. Аборты могут совершаться разными способами, и вы прекрасно себе представляете, что в древности все было не так, как сейчас, но люди думали об этом. Всегда была ответственность за жизнь человека: как относиться к плоду, находящемуся в утробе матери? Человек это или недочеловек?
Реплика из зала: Человек.
Священник Георгий Кочетков: О, как хорошо, вы сами за меня отвечаете. Конечно, это человек. А когда он становится человеком, на каком месяце беременности? Или с самого начала?
Реплика из зала: На третьи сутки.
Священник Георгий Кочетков: На третьи сутки? А почему не на вторые или на четвертые?
Реплика из зала: С самого начала.
Священник Георгий Кочетков: Так, а есть какие-то другие мнения?
Реплика из зала: Чисто с формальной, логической точки зрения, ближе к концу беременности.
Священник Георгий Кочетков: К концу беременности это будет человек, да?
Реплика из зала: Да, он уже практически сформирован.
Священник Георгий Кочетков: А, значит, уже сформировавшийся человек - это другое дело?
Реплика из зала: Как таковой плод существует с самого момента зачатия.
Священник Георгий Кочетков: Ну, конечно, генотип-то там есть, правильно?
Реплика из зала: Да.
Священник Георгий Кочетков: Генный код заложен, а то, что он не развернулся, это другой вопрос. А то так можно сказать, что человек до переходного возраста, пока он не стал взрослым, тоже не совсем человек: он еще ребенок. Это было бы более чем странно. То же самое по отношению к плоду: так как потенция вся дана и генетический код присутствует в полном объеме, мы можем с полной уверенностью говорить, что с самого зачатия это уже человек, даже не с третьего дня, а с первого мгновения, как только зачатие произошло. Внешне это выглядит очень странно, ведь мы все видели эти картинки, как развивается плод на разных месяцах беременности, однако мы готовы признать, что это человек, отсюда и отношение к абортам. Убийство это или не убийство? Если человек уже существовал, жил и развивался на той или иной ступени, то прерывание его жизни - это что?
Реплика из зала: Убийство.
...
Читать всю беседу