Методические рекомендации по совместному чтению учительных книг

Nov 12, 2013 16:27

Владимир Якунцев

Данные рекомендации катехизаторы могут использовать для организации и проведения огласительных встреч в 1-й части 1-го этапа оглашения.




1. Чтение избранных учительных книг Ветхого Завета в 1-части 1-го этапа оглашения осуществляется с целью:

а)  утвердить оглашаемых в желании идти путём жизни и отвергнуть путь смерти, обретенном ими ранее (в частности, при помощи миссионерско-предогласительных "отрытых" встреч); учительные книги и, в частности, книга Притчей Соломоновых, видятся в этом ключе, прежде всего, «литературой двух путей»;

б) пробудить совесть и нравственное сознание оглашаемых с целью положить начало исправлению жизни;

в) ввести их в основные библейские понятия и образы, чтобы облегчить последующее чтение и усвоение Пятикнижия; учительные книги, будучи сами «проекцией» Закона на разные области жизни и истории, в начале 1-го этапа играют рольвведения в него; в связи с этим, наряду с самостоятельным чтением, оправданным может быть и совместное чтение определенных мест этих книг во время огласительной встречи (такое совместное чтение-беседа является продолжением любимой многими катехизаторами беседы по Псалму 1 после его совместного чтения во время первой встречи 1-го этапа).
Читать далее

методология, оглашение, катехизация, владимир якунцев, библия, нмц мик

Previous post Next post
Up