Владимир Якунцев
Данные рекомендации катехизаторы могут использовать для организации и проведения огласительных встреч в 1-й части 1-го этапа оглашения.
1. Чтение избранных учительных книг Ветхого Завета в 1-части 1-го этапа оглашения осуществляется с целью:
а) утвердить оглашаемых в желании идти путём жизни и отвергнуть путь смерти, обретенном ими ранее (в частности, при помощи миссионерско-предогласительных "отрытых" встреч); учительные книги и, в частности, книга Притчей Соломоновых, видятся в этом ключе, прежде всего, «литературой двух путей»;
б) пробудить совесть и нравственное сознание оглашаемых с целью положить начало исправлению жизни;
в) ввести их в основные библейские понятия и образы, чтобы облегчить последующее чтение и усвоение Пятикнижия; учительные книги, будучи сами «проекцией» Закона на разные области жизни и истории, в начале 1-го этапа играют рольвведения в него; в связи с этим, наряду с самостоятельным чтением, оправданным может быть и совместное чтение определенных мест этих книг во время огласительной встречи (такое совместное чтение-беседа является продолжением любимой многими катехизаторами беседы по Псалму 1 после его совместного чтения во время первой встречи 1-го этапа).
Читать далее