Каков смысл этого упоминания в кратком перечислении всего того, во что верит Церковь, - Пилата? Почему одно это имя упоминается в связи с распятием, смертью и воскресением Христа, одно имя среди бесчисленных имен людей, участвовавших в осуждении и мучении невинного Учителя? На вопрос этот нужно дать два ответа, одинаково для нашей веры важных,
(
Read more... )
Да, у Пилата был выбор. И он его сделал. И как видно по писаниям это был не простой выбор.
...
Но если бы не было Пилата, не было бы мученической смерти Христа? Во что бы сейчас верили, и верили бы?
Господь нам тоже посылает тяготы.
Величие правителя не только в миловании, но и в дальновидности. Каждый день нам приходится делать выбор.
И часто мы выбираем из двух зол меньшее. Сколько бы невинных людей умерли при волнениях? Нам знать не дано.
Господь прощает нам все, если мы раскаиваемся.
Кто знает, где сейчас на самом деле Пилат. Тот, кто укрепил веру людей в Бога.
Reply
Reply
Reply
Тот же Пилат, действительно, имел власть отпустить и имел власть казнить. Выбрал он казнь невиновного, т.е. нарушил закон, чтобы сохранить свою власть и положение. Он испугался за себя, а испуганный человек делает много глупостей, порой - страшных.
Мы не всякий раз выбираем столь радикально, как он, и наш выбор другой. Но нам не надо ничего боятся, тогда и ошибаться будем меньше)
Reply
Да и в жизни страх дан для её сохранения. Раз он есть, значит нужен. Он генетически заложен в нас для сохранения.
Откуда мы знаем, что Понтий сохранял свою власть и положение. Вы же сами писали, что он это сделал во избежание волнений. Волнение - смута с вытекающими последствиями, в том числе и загубленные невинные жизни. Что он думал известно только ему и Богу.
Reply
Страх Божий - очень нужен, о. Георгий Чистяков об этом великолепно написал: http://www.kateheo.ru/snb/article/strakh-bozhii-chto-ehto-znachit/ Верующие только его и имеют, это становится понятно, когда читаешь Новый завет. И больше ничего не боятся, даже потерять жизнь, не говоря уж о власти и положении.
Пилат сохранил власть и положение на некоторое время, а потом потерял. Так чаще всего и бывает: за что цепляешься изо всех сил, греша при этом, то и теряешь... Ведь он согласился на убийство (а незаконная казнь - это и есть убийство) только, когда стали кричать: "... если отпустишь Его, ты не друг кесарю..." и проч. Стало страшно, что его самого казнят, как изменника.
Reply
Reply
Что же касается вашего предположения о смерти Христа в глубокой старости, если бы Его не распяли, то это странное предположение. Старость и болезни, одряхление - признак приближения смерти, а Он смерти не был подвластен. Он воскрешал мёртвых. У меня другое предположение: а что, если бы Ему не пришлось умирать? Если бы Его принял весь народ и Царство Божие настало бы сразу?
Про мучеников согласна. Это особое призвание от Господа, и Господь Своих знает (я о солдатиках), хоть и люди не знают.
Reply
Насколько я помню он воскрес после смерти, значит умер.
И настало ли бы Царствие Божие, если бы он не умер? А куда бы делись все неправидники, убийцы и т.п. И почему же тогда Господь неправедников не убрал до смерти Христа?
Видимо у Господа были свои планы. Господь мог не дать Христу, своему сыну умереть, как он несколько раз делал с другими. Но он решил по другому. Это его воля. Не будь Понтия, Господь бы послал другого диктатора. Это мое мнение.
Все делается по воле Божьей. И если бы Господь захотел, то Понтий Пилат бы не смог никак ему противостоять. Кто он такой рядом с Богом?
Как можно думать, что от решения Понтия зависело наступление царствия Божия на земле?
Понтий человек. Обычный человек со своими страстями. Если бы он был супер жестокий Христа постигли более страшные мучения. А по тем временам это была обычная казнь. Гитлеровцы похлеще изгалялись.
Reply
Поэтому моё предположение о том, что Христос мог и не умирать, можно обсуждать.
Впрочем, история, как известно, сослагательного значения не имеет. Что произошло, то произошло.
Reply
Reply
Leave a comment