![](/typo3conf/ext/psmb/Resources/Public/Images/logo_form.gif)
«Православие обращено к тайне Воскресения, как к вершине и последней цели Христианства» Сегодня исполнилось 75 лет со дня смерти
Николая Бердяева ...
Несмотря на такую сложную и во многом трагическую судьбу,
Николай Бердяев всегда оставался верующим и церковным человеком, стремился поделиться своей верой, своими знаниями с молодежью. Он принимал самое активное участие в Русском студенческом христианском движении. Осенью 1923 года он участвовал в работе 1-го съезда РСХД и стал почетным членом совета РСХД. Был также членом Братства Святой Софии и одним из основателей Лиги православной культуры, наряду с о. Сергием Булгаковым, о. Василием Зеньковским, Георгием Федотовым, Ильей Фондаминским. Помогал благотворительной организации «Православное Дело», основанной в 1936 году матерью Марией (Скобцовой).
В Париже
Николай Бердяев имел широкий круг общения не только с православными, но и с французскими католиками и протестантами, проявлявшими интерес к православию. Так, в 1925 году он организовал «Кружок интерконфессиональных исследований» для сближения церквей, на которых присутствовали католики (о. Лев Жиле, Жак Маритен), протестанты (пасторы Бергнер, Моно), православные (о.Сергий Булгаков, о.Георгий Флоровский, Г.Федотов,) и многие др. По словам проф.-свящ.
Георгия Кочеткова: «
Бердяев видел уникальность духа Православия в прошлом, настоящем и будущем, ибо он укоренен в вечности, но так или иначе он мог и смел видеть правду и истину и в других церквах и духовных учениях. Он стремился к полноте истины и считал, что обрести эту полноту можно в Православной церкви, хотя не отрицал такой возможности и для неправославных христиан. Он чувствовал необходимость для всех христиан прорываться через свою конфессиональную ограниченность и жизненную неправду. Его интересовало и учение, и жизнь церкви, хотя он понимал, что жизнь превосходит церковное учение, и что учение становится завидным ее образцом.
Н.А. Бердяев был великим апологетом Христианства (тождественного Православию) и должен быть признан церковью как один из величайших защитников и проповедников его учения».